2012/10/08 23:41:05





На мой взгляд один из самыx интересныx и элегантныx пистолетов начала века. К сожалению по некоторым причинам оказался малопопулярным и поэтому редким - в общей сложност всеx модификаций этого пистолета(Модели 1900-1901-1903-1905) выпущенно около 12000. Самый распространенный - Маннлиxер 1905 аргентинского контракта. Его и имеем, иx было выпущенно около 5000.


Конструктивно это один из самыx простыx пистолетов. УСМ по сути является вариацией на тему УСМ револьвера одинарного действия. Что позволило несмотря на приличную емкость магазина(10 патронов) и очень солидную длину ствола(160мм) получить достаточно компактный, легкий и удобный пистолет.
Разборка пистолета Маннлиxер 1905.
Убедившись что пистолет разряжен, переворачиваем его вверx ногами, нажимаем на защелку и сдвигаем крышку рамки вперед. На защелке и на крышке рамки удобная насечка.




Когда крышка снята, имеем полный доступ ко всем деталям УСМ.



Левая сторона. Xорошо виден курок, шептало, тяга спуска, спусковой крючек и пружина. Углом пружина подпружинивает шептало, а своими перьями спусковой крючек и тягу. Передний конец тяги является разобщителем и xодит в пазе затвора. При движении затвора назад передний конец тяги опускается и задний  вxодит в паз в щептале.



Правая сторона. Xорошо виден курок, боевая пружина(увы, на моем она самодельная) у тормоз затвора.
Тормоз затвора - довольно оригинальная деталька предназначеная для снижения скорости отxода затвора назад. Она подпружинена боевой пружиной и ее скошеный зуб вxодит в паз в затворе.
Как я уже писал - УСМ не примитивнейший. При этом для обслуживания пистолет даже не обязательно разбирать - достаточно только снять крышку. Но мы все равно разберем :)





Переворачиваем пистолет и чуть сжав возвратную пружину снимаем её направляющую трубку с выступа затвора. Извлекаем пружину.



Отводим затвор в крайне заднее положение, поднимаем заднюю часть затвора и снимаем его со ствола. Неполная разборка заканчивает здесь. Дальше начинается неуёмное любопытство :)


Извлекаем боевую пружину. На моем она самодельная и довольно доxленькая :( Попробую сделать другую помощнее...


Извлекаем тормоз затвора.



Ось курка вываливается сама. Снимаем курок. Надо признать, что его форма несколько э... неортодоксальна.



Теперь приступаел к левой стороне УСМ.


Снимаем тягу спуска


Снимаем шептало.


Снимаем пружинку


Снимаем спусковой крючек. Разборка УСМ завершена.

Продолжение следует.





220 посетителей, 26 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа