2015/01/20 11:40:32
в общем вчера я писал об общих ощущениях о чудном острове Бали
http://rwt2009.livejournal.com/83596.html



очень хотелось мне скататься во всякие горы. заехать во всякие говны. для этого я забуковал эндурный мот кавасаку klx для азиатского рынка. хороший, мне понравился - легкий, тяговитый. хотя мощи временами не хватало ага. ну и на нем легко проезжается 4-5 часов по говнам, главное что бы бензулька не кончилась.
на Бали не проблема найти скутер - их дают в прокат на каждом углу. а вот найти не убитую эндуру это постараться нужно





для проката с вас будут требовать в залог паспорт или сто баксов залога - в знак вашей верной дружбы с прокатчиком. но я послал лесом и забрал кросс без всяких залогов.
вопреки рекомендациям моторушечки что мол нафиг на балях кросс не нужен я могу лишь возразить - хрена с два он там не нужен. в половину деревень и мест ведут только направления, козьи тропы и местами какие-то древние фрагменты дорог - туда не пролезет ни один транспорт помимо эндуры. вообще большинство дорог на острове больше похожи на направления, этакая рязанская область, но это автобаны - в остальных местах дороги если и есть то на них можно ездить с большой натяжкой.



на первый день я себе взял местного туземца в качестве проводника, ну и вообще понять принцип передвижения на местности - принцип оказался прост - едь куда хочется, всем насрать. главное не заезжай в огороды и рисовые поля - в полях ты тупо похоронишь мот. туземец был веселый и общительный, хотя английского не знал вообще. и таскал меня говнотропами и показывал всякие водопадики. даже домой в деревню под вечер заявились где он меня знакомил со своим семейством и бытом. день туземца кстати стоит 10-15 долларов. ну и вообще пользы от него много ага.
народ в деревнях улыбчивый и слегка пристукнутый. но добрый. все желают пообщаться, каждый считает своим долгом научить своему родному языку тыкая в предметы и произнося слова, вот прям местное хобби. и вам в принципе даже поесть дадут, фруктов каких или еще чего непонятного
так что теперь я в совершенстве владею языком. вот прям ночью разбуди и я сразу на индонезийском скажу как называется курица, петух или тот хренпоймикакой фрукт, да.



я назвал его пятницей. хотя у него было свое замысловатое имя. но я не смог его запомнить
инденезийцы придумали очень хорошую систему имен - первого ребенка зовут первый, второго вторым, третьего третьим. четвертого сами догадаетесь. удобно да.







мотоцикл туземца я опознать не смог - мне кажется это были железки смотанные проволокой и изолентой на кроссовой резине и с двигателем от мотокультиватора крот. хотя на счет двигателя я могу и ошибаться. это создание чадило, дребезжало но весьма резво ездило, а туземец показывал чудеса пилотирования.





в один из дней я столкнулся с местными райдерами и райдершами. райдерши кстати вполне даже ничего, у меня даже с ними отдельная фотосессия есть, прям зайки. райдеры больше напоминают нашу глубокую деревню в которой пацанва ездит на старых минсках по говнам с улюлюканием, без шлемов и без балды. встречаются диковинные аппараты типа скутеров на кроссовой резине или вообще непонятных самодвижущихся хреновин.





с ними я тоже покатался по лесам и селам и они мне поведали что буквально на днях проходит то ли 2 то ли 3 этап чемпионата индонезии по некому странному виду местного спорта - оно зовется в вольном переводе как *подъем на холм*
суть в следующем - участники на время поднимаются в гору на кроссах, на нескольких разных маршрутах длиной от километра до 3, в определенной последовательности. трассу я бы обозначил как мокрое говно, при этом уклон 45-50 градусов. в общем по этой трассе очень сыкотно ехать, весьма частое явление это вылет с трассы или когда на легком вилли мот падает на райдера сверху. на фотках это вроде и не стремно выглядит, а в жизни оно как бы стремнее да. не долго думая я заявился на этап прям на прокатном моте и даже занял то ли 14 то ли 15 место ага. в жизни случается много всего неожиданного, да. будете в балях очень рекомендую к посещению этих трасс. нужно поспрашать у местных райдеров, потому что они глубоко в джунглях.







целыми днями я катался как в жопу ужаленный по горам и болотам. водопадам и каким-то храмам, даже не силясь запоминать диковинные названия.







мот я сдавал в грязном виде, с помятой лапкой коробки передач и тормоза, а руль у меня погнулся градусов на 10. зато покатался я весело. вопреки ожиданиям и бумажке прокатчика что я должен компенсировать все поломатое с меня никто ничего не потребовал.

пройдено неизвестное количество км, я не засекал а гпс тупо сама не всегда знает где она находится, не говоря уж о том что тропы в гарах и джунглях вообще никак на картах не обозначены.



в горах значительно чище чем в деревнях и городках, но везде где был человек хотя бы 5 минут он оставил после себя груды мусора. и это нихрена не туристы ага, а местные срут только в путь.
эта часть моей поездки понравилась значительно больше чем отельно-городская
80 посетителей, 69 комментариев, 15 ссылок, за 24 часа