2013/07/19 17:47:31
...или сказ о том, как много ММО на рынке, а поиграть не во что

в общем, есть статья товарища Дитрума про то, как изменилась игровая индустрия в общем - советую почитать

ну а я напишу свое, наболевшее. вот вчера я задался идеей поиграть во что-то интересное. выкроилось немного времени, захотелось поиграть в ММО не для работы, а для себя
погуглил, посмотрел на то, что советуют, подумал - а ведь играть-то реально почти не во что. итак, что советуют в первую очередь? guild wars 2, eve и wow, конечно же

давайте не по порядку, а так сказать по степени няшности. сначала давайте про eve. игра, несомненно, офигенная... и так же офигенно скучная. да, да, я знаю доводы формата "то ты в корпе хреновой состоял" и "надо толпой летать гангать", но на мой взгляд практически любая игра формата "свободная песочница" уже не может ни на что претендовать. не потому, что она плохая, а потому, что мне в этой игре нужно самому себе искать развлечения. и если отбросить пвп как таковое, то получается, что в еве делать с интересом нечего - копать, выполнять одинаковые задания и летать в ожидании новой прокачки навыка это как бы не офигеть какое веселое занятие. да, есть люди, которые получают удовольствие от всего этого, но то, что в еву играет очень небольшой процент игрового сообщества, говорит само за себя - тут во-первых нужно самому себя развлекать, во-вторых тратить уйму времени, а в-третьих еще и мириться с очень неторопливым, усыпляющим геймплеем, где экшон сводится к тыканью в таблички на 80% времени. и не надо мне говорить, что я не понял сути евы, пожалста - моему аккаунту 5 лет, летал я больше года, у меня нормально вкачаный боевой персонаж, которого я переделывал из добытчика - я прекрасно знаю, о чем говорю

теперь guild wars 2. это карнавал уныния, а не игра. то есть это проект, в котором однообразный гринд попытались спрятать за кучей непонятно чего. огромный мир есть, а чувства развития персонажа - нет. я вообще отношусь к людям, которые очень не любят, когда игра подстраивается под них - тут идет обратная подстройка, т.е. если ты приперся в локацию ниже уровнем, то тебя тоже равняют под это дело. в итоге исчезает понятие "крутости" персонажа, в общем если ты крутой и одет во всякое, припер в нуб-локу - то и играешь примерно так же, как и нубы. уровняли же. а вверх лезть и лезть. и ладно бы это было интересно, так нет - тебе сразу дали все скиллы на оружие, а абилок не так много и пользуешь их не так часто. куча ограничений, сердечки на карте с однообразными заданиями, и так все 80 уровней, а потом еще и еще. про пвп я вообще молчу - или стремные арены, или круговая беготня между башнями и караванами. да и фиг с ним, это могло бы работать само по себе, но ведь в guild wars 1 все было по-другому, пвп там было лучше, а игра не заставляла тебя гриндить вообще. ну а если уж гринд ради гринда, то тут та же l2 выглядит лучше. потому что она честнее обходится с игроком и там рост персонажа в уровнях ощущается очень и очень серьезно

wow и тому подобные swtor'ы тоже не фонтан. wow вообще упростили и указуалили так, что в него, кажется, лет с 5  можно играть. я перестал платить, когда понял, что прохожу инсты в рендом-пати магом тупо используя спам одной кнопки. овца, лед, кайт - кому это надо сейчас? спамь абилку и качайся за неделю с 1 до 85! ну ладно, не за неделю, а за 2-3 (после 80 все медленно), но блин... я во времена бк докачивался до 70 2 месяца, ходил ради этого во все инсты, выбивал шмотки, крафтил, искал всякое - потому что без такого геймплея было никак. а щас...

в общем, получилось, что играть толком не во что. упросили что могли. разосрали. заставили самого искать приключений. угробили жанр, в который несколько лет назад нельзя было прийти без подготовки, однообразными играми-однодневками. и нишевые игры вроде tsw (которая прикольная, но ее сеттинг меня утомляет) или ao (в котрой полтора дровосека осталось) ничего не решают, ибо играть в них тяжко и, чего уж там, откровенно скучно сегодня

я пока спасаюсь в star trek online (я о нем попозжее напишу), а вы во что бегаете?
0 посетителей, 12 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа