2015/05/28 11:23:37
11215090_478869005602475_8223978149518754508_n.jpg

Совсем недавно я приходила к вам с опросом, который призван был сформировать мнение насчет того, как блогерам работать с компаниями. Опрос я назвала именем встречи, на которую меня пригласил PR-club Беларуси в качестве спикера – Зачем бизнесу блогеры и блоги?. Ваши ответы были прочитаны огромным количеством людей, проработаны специалистами, приняты к сведению пиарщиками самых крупных и успешных компаний страны. Кроме того, компании вас заметили и поместили в свои списки видите, как полезно меня комментить!. Комментарии помогли еще до встречи наметить правильные вопросы, обсудить полезные темы и сделать практические выводы в ходе нее.

11254062_478867755602600_4182753882252270189_n.jpg

Встреча была назначена на дождливое утро. Одно из таких, когда страшно хочется остаться дома. Я приехала к уже привычному заводу, на третьем этаже которого спрятано любимое пространство EventSpace , где как ни крути всегда получаются качественные, приятные и полезные мероприятия. Ну, это моя статистика посещений. Чудесная компания: Димыч , paplauskaja, happymig, ksusha_krylova и много новых интересных знакомых – дождь и желание остаться дома остались позади. Здесь комфортно, тепло, уютно и перспектива с пользой провести время. Для меня это идеальные составляющие хорошего дня. Ну, и чай.

10407716_478868972269145_7405045097175333691_n.jpg

И вот мы расселись. Встреча началась с представления компаниями своих корпоративных блогов и стратегии их ведения:

* Школа иностранных языков Streamline;
* Юридическая фирма «ЮрЗнак» и Адвокатское бюро «Адвокаты «ЮрЗнак», блог актуальной юридической информации и событий;
* Кейс в госсекторе: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь.

Потом компания СКВИРЕЛ и салон одежды «5 Avenue» поделились своими кейсами, которые направлены на работу с блогерами.

10994605_478867598935949_8153287037390302434_n.jpg

11012426_478869115602464_5238283193593995086_n.jpg

Последним этапом встречи стала наша дискуссия «Как работать с блогерами?». В дискуссии приняли участие блогеры: Елена Барткевич, Дмитрий Волотко, Ася Поплавская, Марина Кондратьева и Валентин Лопан. Это был удивительный и интересный опыт. И если до него мне казалось, что публичные выступления – это не мое, то в ходе оказалось наоборот. То ли компания, то ли тема, то ли это самое пространство, то ли все и сразу – идеально расположили к дискуссии. Причем той самой, которая без воды и уклонений от вопросов, а по совести и на чистоту привела, как мне кажется, к правильным выводам.

11165317_478868832269159_4669364024715566379_n.jpg

Ими я и хочу с вами поделиться. Их сделали IPR Belarus, в ходе общения с нами. На мой взгляд, четко, конкретно, перспективно и честно. Надеюсь, вы останетесь довольны.

Итоги PR-клуба - что мы записали в ежедневник?

10 выводов о работе компаний с блогерами по итогам PR-клуба , по мнению IPR Belarus:

1) Нельзя начинать общение с блогерами с требований и условий. Для начала нужно познакомиться, наладить контакт, подружиться.
2) Платить или не платить блогеру за публикацию – это вопрос не личных отношений. Это вопрос бизнеса. Есть проекты, которые проводятся на платной основе, а есть – на бесплатной. Решение, какие условия предлагать блогеру – ответственность компании.
3) Приглашайте блогеров в свои проекты на одинаковых условиях. Если Вы платите одному, то платить нужно и остальным.
4) Оформляйте финансовое сотрудничество с блогером документально. Профессиональные блогеры к этому готовы.
5) В договоре прописывайте все пожелания по содержанию постов. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций. Например, неожиданных постов о своей продукции.
6) Также блогеры готовы предоставлять статистику и другие показатели эффективности своих блогов – компаниям просто нужно это запросить.
7) Если речь идет о сотрудничестве на бесплатной основе, важно блогера заинтересовать. Сделайте настолько уникальное предложение, от которого будет очень трудно отказаться.
8) Если блогер отказал в участии в проекте однажды, это не значит, что больше его не нужно приглашать. Возможно, у него не было свободного времени или этот формат участия ему не понравился.
9) Помните, что сегодня «блогер» = «лидер мнений» в социальных медиа. Сотрудничество с блогерами не ограничивается ЖЖ, существует масса других инструментов: Instagram, YouTube, Facebook, Tumblr, Pinterest, ВКонтакте и т.д.
10) Не бойтесь решать с помощью коммуникации с блогером конкретные бизнес-задачи. Примеры успешных кейсов в Беларуси есть, и их много!

11215090_478869005602475_8223978149518754508_n.jpg

Если вам есть что добавить, возразить, пишите! Вас прочтут ;)

Я довольна. И процессом, и встречей, и выводами. Спасибо PR-клубу IPR Belarus за отличную программу мероприятия, которая позволила взглянуть на тему с разных сторон, узнать много полезного и объективно представить ситуацию и наше с вами будущее.

Спасибо Юле Мацкевич за красивые фоточки.

92 посетителя, 12 комментариев, 25 ссылок, за 24 часа