2014/02/06 06:13:53
Улицы российских городов (в данном случае я имею в виду улицу как пространство для движения автотранспорта) можно сравнить с лакмусовой бумажкой. Именно здесь особенно ярко проявляются имущественные контрасты, накопленный в обществе громадный потенциал агрессии, широко распространенное бескультурье и неуважение к другим, а также фактическое неравенство отдельных категорий граждан перед законом.

На эту мысль меня натолкнула статья, опубликованная на сайте журнала "За рулем" и посвященная проблеме наказания хронических нарушителей ПДД.

http://www.zr.ru/content/news/613261-s-nebes-na-zemlyu-kak-nakazat-bogatyx-narushitelej/?utm_source=zr-ru&utm_medium=theme-of-the-day&utm_campaign=main-page

Там, в частности, говорится следующее:

Десять тысяч столичных водителей являются нарушителями-рецидивистами: получая в год сто и более «писем счастья», они исповедуют принцип «езжу как хочу и за это плачу». Существуют ли способы эффективно покарать тех, для кого любой штраф – пустяк?

"Письмо счастья" - извещение о необходимости оплатить штраф за нарушение, зафиксированное камерами. Для справки: парковка в неположенном месте у нас нынче стоит 3000 рублей, превышение скорости на 40-60 км-ч - 1500 рублей, более чем на 60 км-ч - 5000 рублей

Об этом накануне рассказал замначальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгений Ефремов. По его словам, столичная автоинспекция знает лихачей поименно и отслеживает их при помощи интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Звучит угрожающе, но что в действительности может поделать ГИБДД с такими нарушителями? Конечно, за ряд проступков можно лишиться прав. Но для этого необходим «живой» инспектор. Так как Москва почти полностью перешла на систему автоматической фиксации нарушений, получается, от всего можно «откупиться». Причем на законных основаниях.

Получается, камеры больно бьют по обычным гражданам, а нуворишам попустительствуют: регулярно платить крупные штрафы «в кассу» даже дешевле, чем давать взятки инспектору за те же правонарушения.

Что же делается для того, чтобы ликвидировать это фактическое неравенство граждан перед законом (специально говорю "фактическое", поскольку с юридической точки зрения все как раз таки равны)? По большому счету, ничего.

Россия – единственная страна в мире, где не ведется учет «хронических» нарушителей (...). А по статистике самые тяжелые ДТП совершают водители, на которых «висит» множество штрафов.


При этом вариантов борьбы со злостными нарушителями полно - от той же "балльной системы" до всевозможных финансовых санкций (в статье они приведены). Но, как всегда в подобной ситуации, процесс буксует. В чьих это интересах - понять не составляет труда...
30 посетителей, 9 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа