2013/03/28 05:06:28


"Войдите в положение Париса..."
Феликс Кривин

Быть арбитром в споре женщин последнее дело. Если что, Парис подтвердит. Правда, сыну Приама пришлось хуже: он судил троих, а в моем случае дам на одну меньше, да и выбор как бы очевиден: дорогая varjag_2007 мой друг, я ее уважаю, очень высоко ценю и, с личного разрешения Ивана Васильевича, даже восхищаюсь, а oksana107 просто русскоязычный укропатр из Харькова, правда, тоже женщина. Симпатичная. Но и только.Однако личное побоку, судить, раз уж взялся,  должно без гнева и пристрастия...

Итак, некоторое время назад Мирослава Александровна опубликовала статью, где, в частности, процитировала слова некоего Льва Шанковского, видного бандеровца:

"Мы вели себя на Украине как британцы вели себя в Индии, Бирме и в других колониях (...) Мировоззренчески-политические и философичные положения западноукраинского национализма с его аморальностью, макиавелизмом, исключительностью и жаждой к власти были просто противны народным массам Восточной Украины".

Эта цитата показалась мне столь отражающей суть дела, я не отказал себе в удовольствии перепостить её. А вот Оксане... хм... допустим, Степановне (она так любит пана Бандеру, что он, вполне вероятно, ее папа, благо и по возрасту все совпадает), наоборот, не понравилось, и она решила Мирославу Александровну разоблачить.

Ну и:

"Лев Шанковский, - пишет Оксана Степановна, -  достоин доверия в отличии от Варяжки. Сама Варяжка естественно не читала книгу «История походных групп ОУН», а цитату передрала у В.Масловского - известного фальсификатора истории, которому на голову упал кирпич и он умер. После чего Масловского стали называть "Вторым Галаном" (...)  А вот книга Л.Шанковского 1958 г.
Даже беглое ознакомление с текстом позволяет сделать вывод, что вышеприведенной цитаты Л.Шанковского в этой книге нет. Ботаник по образованию конечно же этого не знает. Она так же не знает, что Л.Шанковский никогда не был членом ОУН и никогда не был участником Походных групп..."

Вот так.
Согласитесь, все очень однозначно.
Кто-то из двоих врет.
Но кто?

С одной стороны, Мирославу Александровну я знаю давно и она на моей памяти не лгала никогда, а Оксану Степановну почти не знаю и она приврать любит. Что однозначно следует из её же гаденького пассажика про известного историка-антинациста (хоть и рожденного в самых бандеровских  краях) профессора Виталия  Масловского, которого я, кстати, немного знал. Что укропатры честного историка ненавидят даже сейчас, спустя 14 лет после смерти, понятно (он им много крови попортил), но заявлять, что "ему на голову упал кирпич" все равно, что про пана Бандеру написать "на него брызнули чернилами из авторучки".

Итак, кто врушка, уже можно судить.
Но тот факт, что Оксана Степановна показала личико, еще не обеляет Мирославу Александровну.
Следствие не закончено.

Для начала берем скан из книги Виталия Ивановича:



Да, все верно. Слова Масловского, сами видите, Мирослава Александровна цитирует точно.
Но точно ли цитировал пана Шанковского сам Виталий Иванович?
Открываем книгу, листаем и видим:



Опять все так.
По крайней мере, то, что принципиально.
Правда, цитата слегка купирована и перекомпонована, но, думаю, всякий, кто когда-нибудь занимался научной работой, прочитав, подтвердит: сокращения и компоновка вполне корректны,  ни терминологических, ни смысловых искажений нет. А следовательно, нам с вами остается только гадать: сознательно ли Оксана Степановна врет, на ясном глазу заявляя "Даже беглое ознакомление с текстом позволяет сделать вывод, что вышеприведенной цитаты Л.Шанковского в этой книге нет," или не врет, а просто, в отличие от Мирославы Александровны, которую упрекает, что она книгу Шанковского "естественно не читала", сама не удосужилась эту книгу прочитать. А делает вид, что удосужилась. То есть, опять-таки врет.  Смею отметить, уже в третий (считая "кирпич на голову") раз по ходу короткого постинга. Это, согласитесь, рекорд.

Хотя, может быть, сыграло роль и то, что Оксана Степановна просто не в курсе того, о чем пишет.
Это бывает.
Скажем, уверена она, что пан Шанковский "никогда не был членом ОУН". На том, видимо, основании, что в Укро-ВIKI (куда, похоже, таки заглянула) о членстве персонажа в ОУН не сказано;, сказано только: "возглавлял УГВР". А вот пройти дальше и выяснить, что эта самая "УГВР" была учреждена как раз ОУН по инициативе ее боевого крыла (УПА), - то есть, являлась, по факту, легальным представителем ОУН(б) для "внешнего употребления", а значит, и пан Шанковский был аффилированным "оуновцем", - дыхания уже не хватило.

И еще одна деталь.
С "аморальностью, макиавелизмом, исключительностью и жаждой к власти западноукраинского национализма",которые "были просто противны народным массам Восточной Украины" мы разобрались. А вот с "Мы вели себя на Украине как британцы вели себя в Индии, Бирме и в других колониях" все еще нет. В тексте книги эти слова отсутствуют. И тут уже Мирослава Александровна совершенно ни причем, но неужели же Виталий Иванович додумал их от себя?

Разрешить загадку я попросил Стива Баюрака, сына моего давнего друга по переписке Сергея Баюрака, многим  известного, а ныне, увы, покойного, и Стив отозвался. Он - урожденный американец, историк, круг его научных интересов - становление послевоенной украинской диаспоры в США, общался аж с самой Кэтрин-Клэр, и ему можно верить.

А получается, с его слов, просто.

По мере написания книги, пан Шанковский проводил "реферацiю" (апробацию) уже готовых глав, устраивая публичные чтения в помещении нью-йоркского журнала «Prologue», который редактировал с 1957 по 1961 годы. По окончании слушаний, желающим раздавались машинописные копии выступления (в сокращении) для более полного изучения на дому и, при желании, публикации в мелких дияспорных газетках. В одной из которых, - бостонский "Прапор", № 1 (он же и последний) за 1957 год (29 сентября), - была напечатана "Розмова друга", где фраза насчет "британцев, Индии, Бирмы" и тэдэ фигурирует в полном объеме. Через три-четыре дня, если Стив не забудет (а я забыть не дам), будет и скан. А можно, ежели кому вовсе невтерпеж, связаться с Игорем Львовичем Шанковским, он, слава Богу, хоть и стар, но вроде еще жив, и, возможно, что-то добавит.

Иными словами, данные Виталия Масловского вполне соответствуют действительности. А что в окончательный текст книги яркое и образное сравнение не вошло, так мы ведь ужев курсе, что пан Шанковский порой увлекался и писал правду, но позже, подумав,  "старательно подчищал излишне правдивые оценки".

Вот и все.
Золотое яблочко по праву достается Мирославе Александровне.
А Оксане Степановне, при всей симпатии к ее прадеду и двоюродному дедушке, ай-яй-яй.
0 посетителей, 31 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа