2012/08/30 00:23:56


На более глубоком уровне заявления Коха важны, так как они наглядно показывают, насколько сильно меняются правила для тех, кто достиг определенного уровня политической власти и влияния. Многие другие моментально лишились бы своего положения, скажи они, что Pussy Riot место - в тюрьме, а российский суд прав. Как минимум, у них были бы большие проблемы. У Коха, насколько я понимаю, неприятностей не было вообще. Ему даже не пришлось публиковать очередные неискренние извинения и заявлять, что все было «вырвано из контекста» (что, как правило, означает: «Я сказал нечто абсолютно неприемлемое, и кто-то это заметил»). Кох, разумеется, имеет полное право придерживаться любых взглядов и может свободно говорить все, что ему заблагорассудится о Pussy Riot или о чем угодно. Но меня всегда смущает, если я вижу, что видным политикам сходят с рук слова (напомню, Кох назвал приговор российского суда «справедливым и заслуживающим одобрения»), которые в другом контексте вызвали бы гигантский скандал.

В отличие от республик бывшего Союза, где "элитам" хоть ссы в глаза, все Божья роса, истеблишмент Запада, снизу доверху, политический и культурный, давно и прочно взят на поводок системой регулируемого общественного мнения. То есть, кому надо, создают тренд, посредством СМИ впаривают его основной массе населения, а когда население усвоит, переварит и воспримет, как единственную истину, поезд, почитай, ушел. Уже ни влево, ни вправо. Незримая княгиня Марья Алексевна держит вожжи крепко-накрепко, и горе тому, кто собьется с ноги. Крушатся блестящие карьеры, кумиры летят в тартарары, становясь изгоями, вчерашних идолов топчут и оплевывают, - и счастлив еще тот, кому дают шанс покаяться. В самом лучшем случае, если смилостивятся, позволят до конца жизни тихо напоминать о себе из кювета.


Есть, однако, очень небольшая, - чуть ли не по пальцам сосчитать можно, - категория людей, которым позволено все. Этого очень сложно добиться. Нужно всю жизнь, на глазах у всех, пахать на общество, как пять волов, будучи притом еще и абсолютно, кристально, без малейшей задоринки безупречным, никогда не позволять себе ни эпатажа, ни компромиссов, - короче говоря, не казаться, даже очень умело, а реально быть, плюс к тому еще и доказав всем, и "улице", и "кулуарам", что так оно и есть. Вот тогда никакая грязь не прилипнет, тогда репутации не угрожает ничто, тогда шантажисты и "пиар-киллеры" даже не принимают заказ, - и человек может позволить себе говорить то, что думает, даже если его мнение идет против утвержденного течения. Более того, общество к нему прислушивается, как к высшему арбитру.

Таких людей, - повторяю, - очень мало, но легендарный, безупречный, идеальный Эд Кох, безусловно, один из них, в связи с чем, его мнение о "казусе Pussy Riot" обескуражило раскручивающих маховик. Всего один голос, безусловно, но голос, способный, прозвучав не в унисон общей линии, разрушить тщательно сформированное мнение. И никак не перебить, и никак не заткнуть. Можно, разве что, тонко намекать, что в таком возрасте, - все-таки 88 лет, - у кого угодно могут случится девиации. Однако, в данном случае, не играет и это. Поскольку совсем недавно, оформляя завещание, м-р Кох прошел все виды обследования, подтвердивших его полную, в том числе и умственную состоятельность.




1800 посетителей, 0 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа