2012/08/26 14:29:13
" Позиция авторства лишена ожиданий, что тебе скажут:"Круто!" Или " Вообще супер! Ты молодец!" Это вообще не имеет никакого значения. То есть, ценно само то, что произвожу то, что считаю нужным производить. Тут легко в позу впасть " ВОТ что я произвожу!" Тут возникает подозрение, что человек производит потому, что ожидает, что все придут и скажут " Ах!!!" Как только есть вот это - это не авторство. Это псевдоавторство.
Тому, кто что то производит потому что не может не производить - ему имя автор. Он НЕ МОЖЕТ не производить. А если человек производить чтобы показать:" А у меня вот чего есть. А у вас это есть? А у меня есть" - всё, это не про авторство. Это игра детская в песочнице.. про машинки, куколки и так далее.
Самый отягощенный вариант современной жизни, на мой взгляд, этот тот вариант о котором писал Хайдеггер, когда он писал о людях дас Ман. Дас Ман - это НЕКТО. Хайдеггер писал, что в современном мире правят дас Маны, то есть люди, которые полностью соответствуют стереотипным поведенческим паттернам, и полностью соответствуют представлениям о среднеарифметическом человеке. То есть, о человеке, который живёт вот такой вот жизнью с вот такими вот определёнными фетишами. Со времён Хайдеггера наши фетиши изменились. Сегодня это фетиши нарциссической субкультуры. В большинстве своём сегодня нам навязываются нарциссические стереотипы. Каждый человек для того, чтобы чувствовать себя как то.. уютно в этом социуме, он должен выполнить определённую социальную программу: образование, социальный статус, место жительства, ( имеется ввиду даже район, в котором вы живёте), класс автомобиля, место отдыха и т.д. И всё это, что важно, ПОКАЗЫВАЕТСЯ. То есть все эти фетиши демонстрируются:" А у меня вот что есть. А у вас?" И вот этим люди обмениваются. В эту игру вовлечена огромная масса людей. И главное те люди, которые за этим не гонятся, они странным образом испытывают какое то ощущение, что что то с ними не так. Ну потому что, ну как же так: путешествовать, например, всем хочется. " А вы бывали на Таити?") Здесь есть какой то такой детский момент, который затрагивает каждого из нас. И очень сложно не ввязаться во всю эту историю. Как то устоять перед этим. Нормальному человеку, для которого все эти нарциссические приманки, они если и имеют значение, то в каком то другом контексте.
То есть как только нарциссический стереотип начинает работать, он начинает работать на предъявление. И люди попадаются в эту ловушку.
Автор - он как Перельман) Ему миллион долларов не нужен. Ну или как Иммануил Кант., который ходил всю жизнь по одной дорожке.. и было ему до всего всё равно.. кроме как до познания. Но он же категорический императив сформулировал"
Оксана Лаврова " 8 принципов коучинга"
30 посетителей, 34 комментария, 0 ссылок, за 24 часа