2014/10/08 16:04:46
Почему лидеры Донбасса «соглашаются» на минские пункты Порошенко

КозионовЕсть у меня друг. Очень умный. Физик-ядерщик. Зовут Дмитрий Козионов. Разговорились с ним о следующем заявлении одного из лидеров Новороссии Дениса Пушилина: «Порошенко явно затягивает подписание закона об особом статусе Донбасса. Голосование в Раде состоялось еще 16 сентября, но подписи Порошенко до сих пор нет. Это прямое нарушение 3-го пункта Минского мирного протокола. Без предоставления Донбассу особого статуса Минские соглашения теряют силу. Это говорит о том, что Украина отказывается от плана мирного урегулирования. Очевидно, Украина готовит новую карательную операцию против ДНР и ЛНР».

Сегодня экс-спикер ВС ДНР является начальником социально-экономического штаба Народного Фронта Новороссии – организации, близкой к тем кругам в Москве, что выступают за продолжение перемирия между Донбассом и Украиной. Мол, дайте вооружённым до зубов батальонам нацигвардии самим снести режим – зачем класть головы антифашистов? Посему игры некоторых лидеров в «особый статус Донбасса» – не более чем поддавки, дабы в который раз указать миру на Украину как истинного агрессора, не желающего выполнять даже собственные решения на пути к миру.

Это, собственно я и высказал Диме. Но он заставил меня посмотреть на Путинский мирный план (а именно на его основе подписаны минские договорённости) шире.
Предлагаю наш диалог (вернее, его монолог с моими пятью копейками), как я его запомнил.

– Те, кто обвиняют Владимира Путина в «сливе Новороссии», забывают, что он является президентом Российской Федерации, и несёт ответственность, прежде всего за неё, – напомнил мой друг. – И, хотя некогда территория Украины входит в зону непосредственных геополитических интересов РФ, интересы большинства граждан РФ оной довольно прозаичны, и не имеют ничего общего с темой противостояния двух сверхдержав на мировой арене.

– … как кажется обывателю

– И в этом противостоянии, в решении украинского (а точнее российского посредством Украины) вопроса, у Вашингтона, похоже были не только планы А и Б, но и С.

План А, очевидно, первоначальный замысел США поставить под полный контроль всю территорию Украины, под руководством марионеточного президента.

– Коим Порошенко был назначен еще во время Майдана.

– Крым в данном сценарии был наиболее лакомым куском, который соединенные штаты получали в награду за успешно проведенный государственный переворот. Блестящая операция по присоединению Крыма к РФ, проведенная при подавляющей поддержке местного населения похоронила этот «оптимальный» вариант оккупации Украины.

Кураторы проекта вынуждены были перейти к Плану Б, который заключался в попытке втянуть РФ в противостояние с украинской регулярной армией: жестокое подавление восстания на Донбассе с применением всех мыслимых видов вооружения должно было вынудить Кремль вмешаться в конфликт напрямую.

– В итоге – полный разрыв экономических связей с ЕС (чего и добиваются Штаты), и как следствие резкое ухудшение социально-экономического положения в самой РФ. А там уже всероссийские майданы, подогретые до конца не вычищенным олигархатом ельцинского ещё разлива.

– Теперь, когда ВСУ потерпели сокрушительное поражение, потеряв большую часть тяжелого вооружения, у американцев остается последний шанс получить хоть какую-то отдачу от вложенных в проект средств и сил. Этот шанс – План C – заключается в развязывании полномасштабной гражданской войны, территориально не ограниченной т.н. Юго-Востоком. Для его реализации сложились благоприятные предпосылки. Во-первых, численность и техническое оснащение сторон практически сравнялись, чему поспособствовал разгром украинских военных в многочисленных котлах. И вполне вероятно, котлы организовывались при активном участии руководства украинской армии по указанию кураторов из Вашингтона, с целью уменьшения численности войск, и передачи недостающего вооружения ополчению. Во-вторых, именно тогда – в конце августа – ополчение готово было перейти в наступление, и дойти, как минимум до Киева. И это вполне укладывалось в План С, похоже, сорванный путинским мирным планом.

Как мы знаем, активные боевые действия вокруг двух крупнейших городов Донбасса привели к появлению множества беженцев, львиная доля которых предпочла укрыться в России. Так, по данным управления ФМС Российской федерации, в настоящее время в России находятся около одного миллиона временно перемещенных лиц. Это, относительно небольшое, по сравнению с населением РФ, количество беженцев уже привело к некоторой социальной напряженности, в разных регионах России, в особенности в приграничных с Украиной областях.

– По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения четверть опрошенных считают помощь беженцам из Донбасса чрезмерной. Сократилась доля россиян, высказывающихся за обеспечение приезжих из Украины всем необходимым и создание им благоприятных условий проживания (40% против 50% в июле).

– Нетрудно предположить, какими будут последствия, если количество перемещенных лиц составит несколько миллионов. Причем, “качество” этих беженцев будет значительно хуже, по сравнению с нынешними. Жители центральных районов Украины, несмотря на свое враждебное отношение к России, тоже ведь побегут в РФ, просто потому что бежать больше некуда. Это будут люди, давно отвыкшие работать на заводах, зато хорошо научившиеся торговать на базарах. Такой человеческий материал может послужить хорошей основой для организации социальных волнений, при должной обработке населения РФ оппозиционными СМИ.

Кроме того, наступление ополчения, а вернее отступление украинской армии, если только оно не превратится в паническое бегство, будет сопровождаться тотальным разрушением инфраструктуры. В том, что все минимально важные объекты социальной и промышленной инфраструктуры будут уничтожаться не может быть сомнений после того что мы видели в городах Донбасса: целенаправленные артиллерийские удары по заводам, шахтам, электрическим подстанциям, школам, больницам и родильным домам. Особенно показательным был случай минирования Cчастьенской ТЭС представителями батальона “Айдар”, и угрозой взорвать ее в случае наступления ополчения. Можно не сомневаться, что эти ребята не раздумывая уничтожили бы электростанцию, оставив на неопределенное время всю Луганскую область без электроснабжения. Уничтожению так же будет подвергнут и жилой фонд, с целью максимизации числа беженцев.

Таким образом, наступление ополчения связано с большими издержками для Российской Федерации, причем эти издержки будут иметь долгосрочный характер, поскольку восстановление разрушенной инфраструктуры все равно будет происходить за счет России в той или иной степени. Напротив, объявленное перемирие, хотя и не остановило боевые действия, а лишь снизило их интенсивность, но зато зафиксировало линию фронта. Благодаря чему началось восстановление наиболее важных инфраструктурных объектов и позволило части населения вернуться в свои дома.

В то же время, проблемы остальной части “освобожденной” Украины со временем будут только нарастать, причем нарастать лавинообразно. После закрытия крупных предприятий, в промышленных центрах Юго-Востока, в некоторых случаях градообразующих предприятий, уровень безработицы и обнищание населения приведет к росту социальной напряженности и возникновению стихийных “майданов”. Большое количество оружия “гуляющего” по территориям, прилегающим к зоне боевых действий, и умелое руководство недовольными народными массами позволит запустить процесс провозглашения ряда народных республик, как это происходило в апреле текущего года. Но в нынешних обстоятельствах народное восстание будет иметь гораздо больше шансов на успех по ряду причин. Во-первых, наличие оружия у восставших не позволит быстро задавить протест силой (мы помним, что только в Донецкой и Луганской областях, где восстание с самого начала носило вооруженный характер, оно имело успех). Во-вторых, радикализация населения, сделает его более устойчивым к силовому воздействию. Если весной собирались митинги “за федерализацию”, то теперь митинговать будут уже “за еду”. И, в третьих, развал государственных органов управления сильно ослабит возможность подавления протестов. Скорее всего, эта неприятная работа будет поручена различным территориальным батальонам, которые и создавались, не в последнюю очередь, для выполнения этих задач. Вооруженные силы не смогут участвовать в конфликте, поскольку будут связаны на Донбассе, если они еще будут существовать к тому времени.

Такая стратегия дает шанс создания большой Новороссии с минимумом человеческих жертв, без разрушения инфраструктуры и почти полным отсутствием беженцев, что, как было сказано, усложняет возможность дестабилизации обстановки в самой России. В то же время этот вариант развития событий, скорее всего, не устраивает американскую сторону, поэтому в скором времени стоит ожидать отмены перемирия по инициативе украинской стороны.

– Что, в принципе и констатирует Пушилин. А также Стрелков, заявляющий о подготовке ВСУ к наступлению на Донецк. И тогда только заведомо слепому не будет видно, кто агрессор в этом этническом конфликте. Вопрос, развяжет ли это руки Шойгу?

25 посетителей, 4 комментария, 80 ссылок, за 24 часа