2017/02/21 13:08:51
Вчера увидела фото современного белорусского дизеля и душа требует по этому поводу поделиться одной старой историей.



Когда-то сто лет назад я была на свадьбе в Житковичах.
Житковичи - это центр Белорусского Полесья и эта полесская свадьба произвела впечатление не только на мое юное городское сознание, но и на видавшую виды деревенскую тетушку из-под Минска.

Свадьбу праздновали в августе в огромном шатре, поставленном специально под это дело во дворе. Квас и самогон были заготовлены заранее и стояли в огромных бочках у входа в шатер, откуда их черпали ведрами и разливали потом по жбанам и бутылкам.

Только на этой свадьбе я видела, как каждого гостя - каждого из двухсот! - вызывали поименно для вручения подарков и каждый - каждый! - гость выходил на вручение под баян и с частушками.
Больно запала в душу одна:

Дару табе зялёную рошчу,
Каб жаніх пацалаваў цёшчу!


И маленькая веселая старушка, приплясывая и подмигивая ждала, пока жениха, городского нелепого мальчика, встретившего свою жену-полешучку в университете, поцелует дородная теща, одной рукой обнимающая зятя, в другой сжимающая жбан с самогоном. И только затем вручила подарок.

Кстати, о гостях.
Гостей было 200 человек и они прибывали на свадебные торжества три дня и три ночи. Связанные транспортом, мы вынуждены были пробыть на свадьбе от звонка до звонка.
Нам выделили комнату в доме, на кроватях лежали горы подушек и перин, в окно пели петухи, будили нас в пять утра и пахло хмелем.
Однажды утром, на третий день свадьбы, пытаясь выйти во двор, я споткнулась о лежащих попрек комнаты трех мужиков в кепках, пиджаках и картовых штанах, заправленных в кирзовые сапоги. Головами они лежали на рулоне хозяйского ковра, предусмотрительно свернутом перед свадьбой во избежание излишнего стаптывания.

С опаской их переступив, я вышла на крыльцо и спросила у хозяйки, расставляющей тарелки на свадебном столе - а кто это?
Это дядя Коля и два его сына, приехали на свадьбу.
А почему ж так поздно, удивилась я.

Так далеко ехать им, сказала хозяйка, переставляя жбаны на столе, им сначала на тракторе надо ехать из своей деревни до соседней, потом на коне до железнодорожной станции, потом на дизеле до нас, в Житковичи. Вот, только к утру и добрались.

И все это было - вы удивитесь - всего лишь в 1987 году.

С тех пор фраза "три дня конем скакать" обрела для меня реальное воплощение в виде спящих на рулете из ковра мужиков в кирзовых сапогах.

Так вот дизель.
В моем представлении это был такой чуть не товарняк с висящими на ступеньками мужиками, выбитыми стеклами и столбом дыма, стелющимся по крышам вагонов - внезапно на дизеле, да, я понимаю, но кирзовые сапоги сделали свое дело.

И вот вам вчерашний дизель.



В дизеле есть проводница, она проверяет билеты. Чай кофе потанцуем не предлагает, но фанта печеньки можно купить у нее.
Туалет, все дела.
Мушка сбилась у фотографа, так ведь дизель, можно понять.



Дизель ходит между Хойниками и Василевичами. И то и другое - Белорусское Полесье.

В Хойниках 12 698 человек (на 1 января 2016 года) и уютные занавески на окнах гордских маршрутных автобусов.



А в Василевичах 3450 человек, лужи



Панно



и витражи на вокзале.



Не только Гермиона изменилась за лето, но и дизель, оказывается.

У меня вопрос - кто знает, что веселая бабушка назвала "зеленой рощей", одаривая молодых?
63 посетителя, 19 комментариев, 85 ссылок, за 24 часа