2013/10/20 22:03:07
Свершилось: наконец-то я доехала до соседней Одессы и сходила в оперный театр. На самом деле, собиралась я давно, но каждый раз что-то мешало. И в итоге я сначала побывала в Львовском оперном на другом конце страны, и только вот сейчас – в Одесском. Посмотрели расписание, скооперировались с коллегами, и в итоге выбрались в Одессу вчера – на премьеру «Пиковой дамы».

Компания у нас прекрасная: по пути в Одессу от aelitin мы узнали об истории оперы, отличиях от первоисточника, музыке, и на что стоит обратить внимание при прослушивании (и теперь я знаю, что «Жавер узнаёт Вальжана, потому что он пришел в месте с той самой темой» называется культурным словом лейтмотив). Отправляясь в оперу, отправляйтесь туда с правильными людьми.

Сначала мы немного прогулялись по Одессе, насколько позволила погода: солнечно, но холодно. Фотоаппарат с собой не брала, снимала на игрушку, за качество прошу прощения.

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

И вот он – Оперный!

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений

В отличие от Львовского, который внутри выдержан в коричневато-золотистой гамме, Одесский – беломраморный с золотом. Красоты невероятной, мне понравилось даже больше, чем во Львове. Музыка звучит волшебно.

Поскольку спектакль оказался премьерным, народу собралось дикое количество. Спасибо прогрессу за Интернет, позволивший заранее купить билеты на приличные места. Хотя, если бы мы попали на постановку уже после десятка представлений, возможно, и выиграли бы – к тому времени успели бы отловить и пофиксить косяки и найти приличного Германа…пардон, я забегаю вперёд.

Моя подруга Елена утверждает, что мне везёт на касты. Не в том смысле, увы, чтобы всё было идеально, тем не менее, когда мы с ней ходим в театр, то обычно попадаются нужные исполнители и всегда находится кто-то, радующий глаз и ухо.

Какая у нас была Графиня! Запредельно прекрасная – зал боялся дышать во время «Ах постыл мне этот свет», чтобы, не дай бог, не упустить ни одного мгновения. Это какая-то каллиграфия голосом! И абсолютное ощущение, что весь зал нанизан как на леску на её арию и идёт, не глядя, куда она ведёт. Вот даже ради одного этого стоило ехать. Явление призрака сделано завораживающе с режиссёрской стороны, по коже мурашки пошли – вот где мистика, где жуть.

Хороши были баритоны – Томский (он еще и танцевать умеет, такой прыжок в шпагат сделал – граф Томский на досуге увлекался гопаком) и Елецкий. Какой Елецкий! Какая «Я вас люблю»! Мы болели за него до финала.

Очень хорошая Полина. Лиза – не считая того, что дура (как, как, КАК можно было еще что-то там думать про Германа, когда ТАКОЙ Елецкий!) – нормально. Сурово, правда, но в целом нормально. Герман…

Герман, сссс…. «Я имени её не знаю» – слил. «Прости, небесное созданье» – слил. «Что наша жизнь? Игра!» – слил безбожно, потрясая стулом. Чайковский, конечно, великий композитор, но зачем же стулья ломать? Драматически он сыграл отлично, кстати. Но – бедные мои уши. Бедное моё ВСЁ! Я бы предложила этому Герману самоубиться еще в начале первого акта, так было бы милосерднее. В идеале, конечно, я хочу, чтобы классно спели и классно сыграли. Но если уж это опера, а я всё равно паршиво вижу, хотя бы спой!

Кстати, какая-то глобальная беда почти у всех была с дикцией. Несмотря на уже давно обсмеянную Пратчеттом манеру оперного исполнения, в которой всё равно не должно быть ничего понятно, что там поют, я всё-таки нашла на Ютубе Атлантова – и у него четко слышно и понятно каждое слово.

На финальных поклонах я снова отметила тенденцию, кому больше аплодируют: Елецкий, Томский и Графиня, а потом овация переходит в вежливые аплодисменты Герману. Хорошо, что сейчас просвещённый XXI век, лет сто назад мог бы и выхватить корзину сезонных овощей, тем более, плодородный юг, всё своё… Оркестр тоже вышел на сцену и сорвал овации – от чистого сердца.

В следующий раз поедем на балет.
0 посетителей, 24 комментария, 0 ссылок, за 24 часа