2012/05/21 17:53:10
В Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте (РАНХиГС) считают, что курсы по обучению чиновников борьбе с коррупцией почти нерентабельны и следует пересмотреть тарифы в сторону увеличения. В Национальном антикоррупционном комитете отмечают, что обучать следует чиновничий молодняк, а не отведавших коррупции чиновников, давно сидящих на местах. В целом отмечается, что российские чиновники плохо эрудированы.



Чиновники плохо эрудированы

2 мая 2012 года вышло распоряжение президента РФ о повышении квалификации госслужащих, деятельность которых сопряжена с противодействием коррупции. Согласно нему, в текущем году 1 тыс. чиновников из кадровых служб пройдут обучение в РАНХиГС по образовательной программе «Функции подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений». РАНХиГС назначена единственным подрядчиком по программе, хотя курсы по борьбе с коррупцией есть у ВШЭ, РГГУ и МГУ.

Учащиеся выслушают 36 часов лекций в течение недели. В целом госслужащих обучают премудростям борьбы с коррупцией уже три года. В 2010 году курсы повышения квалификации прошли 500 человек, в 2011-м — 1 тыс. Вели курс преподаватели из самой РАНХиГС, Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ, Университета МВД России и других вузов. Участвуют в обучении и практики — сотрудники Генпрокуратуры, Счетной палаты и т.п.

«Эта программа не преследует каких-то глобальных целей, — говорит Игорь Барциц, декан Международного института государственной службы и управления РАНХиГС. — Конечно, обучив тысячу человек, мы не решим проблему коррупции. Главной целью этой программы является повышение квалификации представителей кадровых служб для выполнения их служебных обязанностей». По мнению Барцица, одной из существующих проблем является то, что российские госслужащие достаточно плохо эрудированы. «Они неплохо разбираются в текущих политических и экономических вопросах, но зачастую неэффективно выполняют собственные прямые функциональные обязанности, — поясняет он. — Значение обучающей программы как раз и заключается в том, чтобы объяснить представителям кадровых служб, каковы их функциональные обязанности, что они имеют и не имеют права делать».

Общая боль учителей антикоррупции

Антикоррупционное обучение чиновников из кадровых служб финансируется из федерального бюджета. В академии сетуют, что из-за постановления правительства РФ от 2008 года зарплата педагогов ограничена жесткими рамками. «Мы можем платить преподавателю только 105 рублей за человека в час, — рассказывает Барциц. — На одного слушателя из бюджета выделяется около 3,8 тыс. рублей, то есть на тысячу чиновников — около 4 млн рублей. Это наша общая боль с ВШЭ и другими институтами, нам пора ставить вопрос об изменении тарифов и параметров [дополнительного профессионального обучения]. Возможно, высшим учебным заведениям самим стоит определять некие параметры при введении программ дополнительного профессионального образования».

Барциц отмечает, что нынешняя программа не является прибыльной для академии — перечисления из бюджета еле-еле покрывают расходы. «Но финансовая составляющая здесь не главная. Программа очень утилитарна и практически направлена на решение конкретных задач, а подобные навыки борьбы с коррупцией мало кто может дать», — заключает он. «Предложения о пересмотре тарифов мы внесли еще в 2008 году в секретариат премьера, — добавил другой источник в РАНХиГС. — Минфин говорит, что мы правы, но ничего не делает».

Пару лет на госслужбе — и такие курсы бесполезны

В свою очередь, Андрей Конов, начальник отдела Центра развития государственной службы НИУ ВШЭ, который в прошлом году прошел курс обучения антикоррупции, отмечает, что процессу качественного обучения мешает ряд проблем. В частности, в России отсутствуют методическое обеспечение, разработанные нормы по вопросам противодействия коррупции, а специфические требования к преподавателям приводят к недостатку квалифицированного персонала, так как профильных экспертов по антикоррупционной тематике очень мало.

Кирилл Кабанов, президент Национального антикоррупционного комитета (НАК), в разговоре с «Маркером» отметил, что ключевым является контингент курсов. «Я считаю, что лучше всего читать курсы по борьбе с коррупцией для чиновников на начальном этапе их карьеры, — говорит Кабанов. — Для чиновников, которые уже несколько лет работают в системе, подобные курсы читать бесполезно. Дело в том, что, когда ты приходишь в эту систему, то приходишь в нее без всякой идеологии, без подготовки потреблять коррупционный продукт, и в таком случае система очень быстро тебя поглощает и ты понимаешь, что это выгодно. На тех, кто в системе давно, могут подействовать другие методы. Одной из профилактических мер может стать возбуждение уголовных дел хотя бы против части бывших чиновников. Верха нужно не учить, а, мягко говоря, воспитывать».







________________________________________________

Если вас интересует продвижение сайта клуба, то посетите сайт alma-com.ru. Именно на его страницах собрано множество информации, которая обязательно пригодится в дальнейшем.




30 посетителей, 0 комментариев, 4 ссылки, за 24 часа