2012/03/13 18:23:21
После того как наш премьер возглавил Совет по развитию кинематографии и определил новую политику в этой области, я сознательно прекратил заниматься кино. Этот совет принял программу, по которой государство может финансировать только восьмерку так называемых «лидеров» кинематографии. А все остальные — на рынок! Лидеры эти были отобраны по принципу лояльности власти. И ни для кого не секрет, что люди, возглавляющие эти восемь кинокомпаний, имеют во власти личные связи.



В результате была придумана система критериев, которые были подогнаны под «список восьмерки», одобренный администрацией президента — лично Сурковым и Молчановым. Так возникла стратегия поддержки за прошлые заслуги. Это называется недобросовестная конкуренция. Ситуация зеркально отражает ту, что сложилась в российской политике и бизнесе. Государство создает привилегии любимчикам в обход законов и Гражданского кодекса. Вместо разговора о том, что все это незаконно и аморально, киносообществу была навязана дискуссия о том, кто достоин попасть в список «лидеров».

Два года я принципиально не занимался кинематографией и работал проводником в горах, а летом — шкипером на парусной яхте. Водил и возил всяческих туристов. А теперь приличные и талантливые люди пригласили поработать над большим и интересным художественным фильмом про Маяковского. И вот свежим и незамутненным взглядом я смотрю на всю эту историю новой кинополитики и понимаю, что это полный бред.

Те компании, которые были отобраны, уже третий год получают государственные деньги и успешно их тратят. Бюджеты фильмов выросли очень заметно, что-то из этих денег все-таки попадает в производство, создаются рабочие места, есть видимость, что что-то в индустрии происходит. Только кино — говно. И никоим образом не отражает происходящего в стране.

Недавно возникла новая идея под названием «ротация лидеров». Все старые мейджоры кинорынка должны пройти переаттестацию, и, возможно, кто-то из них будет заменен. Я узнал об этой новости от журналистов, которые позвонили мне, чтобы спросить, что я об этом думаю. Так вот, я думаю, что это полная херня. В кино строится такая же вертикаль власти, как и в политике и бизнесе. Не потому ли фильмы картонные? Кино, как и всякое творческое сообщество, прекрасно своим горизонтальным, сетевым устройством. Все разные и хороши по-своему.

Этот проект переаттестации — всего лишь ширма. Все равно любой новый список компаний будет одобряться где-то наверху. Все будет решаться за закрытыми дверями, все критерии будут подгоняться под готовые списки. А потом нам будет объявлено, кто наши новые «лидеры».

Не нужно никакой ротации этого списка. Нужно вообще отменить эту систему. Во всем мире, где существует государственная поддержка кино — а это Европа, Австралия и Канада, — есть принцип рассмотрения конкретных проектов, кто бы их ни подавал. Как иначе сможет новый человек прийти в профессию? Даже если он очень талантливый. Ведь если он молодой Сельянов или молодой Эрнст, как ему пробиться? Прийти к старому Эрнсту? Вряд ли тот обрадуется такому визиту. Когда все эти продюсеры-лидеры говорят несогласным: мол, что вы там бузите, приходите к нам, мы вместе сделаем кино, — это цинизм и блядство. Нет сомнений, что деньги налогоплательщиков, выделяемые на кино, должны попадать в руки профессиональных и талантливых людей, но для этого и существует экспертиза проектов. Пусть даже экспертами будут все эти многоуважаемые и заслуженные люди. Но почему они должны служить денежным фильтром и присваивать себе креатив и идеи молодых? Ведь фильмы, кроме удовольствия творчества, приносят еще и доход. Лучше уж вообще отменить всякую денежную поддержку и поставить всех в равные условия перед зрителем.

Эта система не только порождает вопиющую несправедливость, но и стимулирует скрытую цензуру. Ведь у компаний, получающих деньги от государства, появляется холопский комплекс ответственности перед барином, выделившим деньги. Такой продюсер не посмеет снять что-либо, «раскачивающее лодку». А ведь протест всегда был пищей для творчества! Это и есть внутренняя цензура. Лидеры не свободны в принятии решений. Они забывают, что им дают средства налогоплательщиков, которые хотят не только развлекаться (для этого есть федеральные каналы и дебильные фильмы, поддержанные ими же), а иногда еще и задуматься. Вот, вспомнил, как мне рекомендовали не снимать фильм по роману Захара Прилепина, мотивируя тем, что он может получиться антирежимным. И денег на него не дали.

Короче: чем быстрее рухнет сегодняшняя система государственной поддержки кино (а это неизбежно), тем раньше мы увидим на экранах что-либо отражающее жизнь наших граждан или их мечты.



Автор: Сергей Члиянц






________________________________________________

Не для кого не секрет, что Руфлекс кровля отлично подойдёт для загородного дома. Множество информации о различной кровле можно узнать на сайте roof-facade.com.


30 посетителей, 0 комментариев, 2 ссылки, за 24 часа