2013/05/09 23:51:08
Дорогие атеисты, верующие и относящиеся с недоверием!
Пройдя тропами виртуальной религиозной войнушки, решил написать отдельно, ибо назрело и уже не раз то там, то сям поднимался вопрос. Случалось отвечать фрагментарно, наспех, сваливать при первых признаках затяжного холивара. Так что нет повода не развернуться.

Немного о себе. Я - дипломированный философ (название диплома "Романтический миф в эстетических воззрениях Рихарда Вагнера"). Сейчас работаю ночным компьютерщиком в банке. Иногда программирую всякую мелочь, а в этом году впервые подписался на самостоятельный небольшой проект по автоматизации оповещений. Последний раз от скуки тестировал IQ - он малость усох и составил чуть больше 150. Впрочем, я не особо напрягался. Написал один роман, в черновиках ещё четыре. Год учился в Сорбонне по специальности "философия нового времени". В своё время напрямую выразил свою гражданскую позицию, вступив в ЛДПР. Покинул её из-за, казалось бы, небольшого идеологического противоречия. Нет, я продолжаю считать, что ВВЖ мудр, разумен и сведущ, и продолжаю за него голосовать. Но в одном интервью он прямо сказал: "Католиков в России нет". Так как же может один из несуществующих состоять в его партии?
Не думаю, что такого как я можно причислить к тем, кто живёт, думает и действует по инерции, задаваемой традиционалистским, не сказать - средневековым - окружением.

Я - католик, верующий, крестившийся в 1999 году на праздник Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
Долгое время я сам был лениво воинствующим атеистом. В детской энциклопедии, помнится, была весьма примечательная картинка к статье о религии: карикатурный поп размахивает кадилом, дымом от которого сносит голову какому-то бедолаге. Потом как-то пошло поветрие: давайте все будем креститься! Сходили как-то мои родные за этим делом в ближайшую церковь Петра и Павла. Я смотрел на то с понятным скепсисом и от оного похода отказался. Чуть позже познакомился с человеком, основательно потоптавшимся по моему мировоззрению. Атеистического толка человек. Но, как выяснилось, некогда весьма даже православный, певший даже в хоре (чего в нём на момент нашего знакомства никак нельзя было заподозрить). Но он "отошёл": Церковь весьма недвусмысленно отрицала одну из сторон его личности, одно из его глубинных пристрастий. За сим расхождением последовало идеологическое обоснование. Очень большое, распространившееся на порядочное множество сторон церковной и, в частности, православной сущности.

В Церковь меня привёл другой человек. Ненавязчиво. Я вспоминаю ту с трудом подавляемую скуку, наполнявшую его глаза, лицо и всё тело, когда я начинал порой втыкать в его душу российского католика свои тупые шпильки. Впрочем, недолго я тем развлекался: пинать бультерьера - не самое весёлое занятие. Через несколько лет я чувствовал совершенно то же, что и он тогда: "Да сколько же можно, ребята? мы же живём дружно, не трогаем вас, пока вы сами не проявите интереса! подавитесь уже наконец-то своим близоруким презрением! отстаньте со своим глупым снисхождением! не виноваты мы в вашей ограниченности! вы пытаетесь отрицать то, что ест глаза, то, чего вы боитесь, то, к чему вы опасаетесь прикоснуться, потому что где-то в глубине своей души знаете: там, за кисеёй обряда и условностей - бездна другой, поразительной жизни, к которой почти невозможно подготовиться, в которую однажды можно окунуться - и вдруг осознать всю тщету и глупость своего нынешнего дня, своей слабости и затравленности!"

К Богу приходят по-разному. Так называемые "доказательства бытия Божьего" - всего лишь возможные пути прихода разума к возможности существования высшей сущности, в которой максимально проявлено то, что в вещах и существах присутствует лишь в определённой степени. Но этими путями можно идти долго и упереться в пустоту, разочарованно вздохнуть, созерцая ирреальную мыслительную конструкцию, махнуть рукой и устало пробормотать: Бога нет.
Помню первый момент, когда я с определённостью решил дать Господу шанс проявиться (именно так!). В соборе Нотр-Дам я огляделся, убедился в том, что никто меня не видит, встал на колени на последней парте и пробормотал: "Если Ты существуешь, покажись мне, я постараюсь заметить..." Конечно, небеса не разверзлись, глас, что семи громов сильнее, не возопил. Вообще ничего не произошло. Но я ничего и не ждал "прям ща". Но с тех пор начал с большим интересом присматриваться к верующим. К тому же моему сокурснику, к тем, кто спешил вечерами на службы, к священникам, спокойно идущим по храму, к зданиям церквей.
Ещё через два года я-таки пришёл (во второй раз) в наш храм в Самаре. Я подумал так: есть десять заповедей; вроде как я их и так соблюдаю, так почему бы не сыграть с Богом в "пари Паскаля", и не получить то, чего я заслуживаю?
Я стал ходить на службы и на занятия по подготовке к крещению, проводимые тем же сокурсником, Павлом, оказавшимся весьма уважаемым в приходе (что меня не особо и удивило: он того достоин). На одном из этих занятий он указал на способ открыться Богу.
Представьте, что - Бог. Можно многообразно описывать предикаты божественного существа. Представьте, что Бог создал мир, что Он создал вас, Он дал заповеди, которые звучат голосом совести... Потом: представьте, что Он пестовал избранный народ долгие столетия, что Он живёт Духом Святым и Святыми Дарами в Своей Церкви, что Он некогда родился, жил, учил, умер за нас, в третий день воскрес из мёртвых...
Ну, я и решил представить.
И тут Он ответил! Через неделю ритуал, молитва, само собрание людей в одном месте в определённое время - всё это стало наполняться смыслом! И смысл рос, а с ним уменьшалось желание что-то отрицать, хотелось только принимать и получать этого осознания всё больше и больше! Это было то, что мы тогда называли "благодать - тоннами".
Особая - большая и трогательная - история о моём первом священнике-исповеднике, ирландце отце Томасе. Кто видел, тот знает и не даст соврать: это неизмеримый подарок Господа нашему приходу! И мне лично. И моей жене. И нашей семье, которой не было бы, не пройди под его внимательным и мудрым присмотром наше обращение. Не здесь я поведаю об этом человеке и не сейчас. Возможно, позже.

Ну вот, как говорил Паша, "коротенько, на сорок минут".
А теперь подумайте, похож ли этот небольшой рассказ, это свидетельство на слова зашоренного простака, тупо топающего в бессмысленной толпе исполнять пустые танцы перед чем-то непонятным, возможно даже несуществующим, и уж которому точно нет дела до притопов и прихлопов там, внизу?

Будут вопросы - не стесняйтесь.

AMDG!
0 посетителей, 21 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа