2013/06/20 17:00:45
.Вчера запостил тест " Какой вы греческий философ?"
http://homyachok-ok.livejournal.com/119232.html
Вышло, что схож я с Горгием Леонтийским)) Заинтересовал меня данный персонаж и решил я поподробнее узнать о нём.

Вот, что пишет википедия:
Горгий (др.-греч. Γοργίας; 483 до н. э., Леонтины, Сицилия — 380 до н. э., Ларисса, Фессалия) — древнегреческий софист, крупнейший теоретик и учитель красноречия V века до н. э. Горгий родился в г. Леонтины. Риторике обучался в Сицилии у знаменитого Коракса. В 427 году он прибыл в Афины, и его искусные речи привлекли всеобщее внимание. Возглавляя Леонийское посольство в Афинах, Горгий сумел своей речью уговорить афинян предоставить военную помощь. Позднее он объездил всю Грецию, повсюду выступая перед слушателями. На собрании греков в Олимпии в 392 году он обратился к собравшимся с призывом к единодушию в борьбе против варваров. Олимпийская речь Горгия надолго прославила его имя.


Горгий был одним из первых ораторов нового типа — не только практиком, но и теоретиком красноречия, за плату обучавшим юношей из богатых семей говорить и логически мыслить. Такие учителя назывались софистами, «специалистами по мудрости».
Горгий утверждал, что он учит не добродетели и мудрости, а только ораторскому искусству. Речь Горгия отличалась особой поэтической выразительностью. Он разработал и применял особые риторические приемы, прозванные горгианскими фигурами: аналогичные по форме и соответствующие по объему фразы, использование параллельных членов предложения и членов предложения, находящихся в антитезе.
Традиция сохранила немногое из творческого наследия Горгия. Сохранился, например, следующий совет оратору: «Серьёзные доводы противника опровергай шуткой, шутки — серьёзностью». Целиком сохранились лишь две речи, приписываемые Горгию, — «Похвала Елене» и «Оправдание Паламеда», написанные на сюжеты мифов о Троянской войне. Ораторское искусство Горгия заключало в себе много нововведений: симметрично построенные фразы, предложения с одинаковыми окончаниями, метафоры и сравнения; ритмическое членение речи и даже рифма приближали его речь к поэзии. Некоторые из этих приёмов надолго сохранили название «горгианские фигуры» («горгиевы фигуры»). Горгий писал свои речи на аттическом диалекте, что служит ярким свидетельством возросшей роли Афин в литературной жизни древней Эллады.

Согласно Горгию, истинного знания не существует, ведь даже то, что мы лично пережили, мы припоминаем и познаем с трудом; нам следует довольствоваться правдоподобным мнением.
Суть Горгиевых фигур заключалась в привнесении в ораторскую прозу поэтических приёмов.
Публичная речь была неотъемлемой частью политической жизни. Для того, чтобы заввоевать
успех, политик должен был в совершенстве владеть искуством красноречия.



Он вел жизнь странствующего оратора, одновременно обучая молодежь за высокие гонорары. Он был так богат, что поставил в Дельфах собственную статую. Последние годы жизни провел, видимо, в Фессалии. Из сочинений Горгия сохранились: Похвала Елене (Helenes enkomion), в которой автор доказывает, что бегство Елены есть обман. В защиту Паламеда (Palamedus apologia) — фиктивная речь, противопоставленная обвинению Одиссея. Сохранились также выдержки из сочинения под названием О небытии, или О природе (Peri tu me ontos e peri physeos). Горгий пытался в ней обосновать три парадоксальных тезиса: а) ничего не существует; б) если бы что-то и существовало, то человек не мог бы этого познать; в) если бы даже он мог познать, то не был бы в состоянии этого выразить в словах и доказать другим людям.Интерпретация этих утверждений представляется спорной. Заглавие является пародией на название сочинения элеата Мелисса с Самоса О природе, или О бытии. Утрачены другие сочинения Горгия. Среди них Ораторское искусство (Techne) — вероятно, собрание образцов высказываний и описание ораторских приемов, а также три речи: Олимпийская (Olympikos; ок. 408 г. до н. э.), призывавшая греков к объединению в борьбе против персов; Пифийская (Pythikos), провозглашавшая панэллинские идеи; Эпитафия (Epitaphios; фр.) — в честь афинян, павших в Пелопоннесской войне, и Похвала элейцам (Enkomion eis Eleius). Горгий показал грекам огромную мощь слова, которое, будучи правильно употреблено, может произвести тот эффект, которого желает оратор. Мнение, что самый слабый аргумент можно сделать сильнейшим, вызвало споры еще во времена Горгия (например, Аристофан в Облаках). Платон спорил с Горгием в диалоге, озаглавленном его именем, показывая, какими опасностями чревата риторика, которая в погоне за славой пренебрегает истиной и добродетелью. Связав поэтический стиль с прозаическим, Горгий стал творцом художественной прозы. Среди средств, которые он использует, — аллитерации и ассонансы. Ритмичности речи Горгия достигал при помощи симметрии, параллелизма и антитезы. Эти стилистические фигуры называли горгианскими, хотя Горгий их не изобрел, ибо они существовали задолго до него. Новаторством Горгия было нагромождение большого числа подобных фигур в одной речи и распространение такого стиля на всей территории тогдашнего греческого мира. Горгианский стиль критиковал Аристотель, а Исократ, отбросив его цветистость и напыщенность, создал аттическую художественную прозу. Горгианские фигуры снова начали употреблять риторы эллинистического периода и так называемой второй софистики (см. Софисты 2.), а также красноречивые и склонные к психологизированию греческие историки. Горгий был учителем Антисфена и Исократа, оказал влияние на Антифона, Еврипида, Фукидида и трагика Агафона.



Материал из: Античные писатели. Словарь. — СПб.: Издательство «Лань», 1999.
Какой интереснейший человек жил в те далёкие времена. Исторя хранит его имя.

0 посетителей, 26 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа