2016/04/12 17:14:12
Есть такое искусство — заставить человека что-то прочитать без применения насилия. Вот есть текст, я хочу, чтобы человек, который ходит за окном, его прочел. Я ему, допустим, подсунул газету, он ее, допустим, возьмет в туалете. Как заставить, чтобы он это прочитал? Исходим из того, что это очень хороший, гениальный текст, который ему очень нужен и важен, и всем нам полезен, да и он сам хотел бы его прочесть. Но он его пропустит. Потому что нужно, чтобы за те три секунды, когда он просто из любопытства тратит свое внимание, что-то заставило его потратить еще шесть секунд, а в эти шесть секунд он должен увидеть еще что-то, что заставит его дочитать до конца.

Это азы журналистики. Причем, любого жанра.

Прочитал увлекательный материал под чудесным названием «10 тактик газетных журналистов, которые давно нужно перенять блоггирам». Писала его какая-то женщина, которая «проработала 13 лет репортером и обозревателем в ежедневной газете, на радио и телевидении». Я читал ее безнадежно уебищную писанину только для того, чтобы найти самый главный совет, которым пренебрегают почти все блоггиры мира, но, как и следовало ожидать, нихуя не нашел.

Ебаные блоггиры, вас всех нужно ежедневно трахать в жопу кочергой только за то, что в начале своих без пизды гениальных постиков, вы льете столько воды, что ваши дорогие читатели захлебываются ею, бросают чтение после двух предложений, а не отписываются от вас только потому… Хуй знает, почему они этого не делают.

Дураку понятно, почему блоггиры так делают. После воды сразу идет кат, человек его зачем-то тыкает, пост открывается полностью и вот тебе приход непосредственно в твой говняный бложик, а не чтение через ленту друзей.

Блоггир, вот тебе главный совет — начни, блядь, с сути. С самого, сука, главного, что ты хотел донести до пидорасов, которые тебя читают. Не прячь ее где-то под катом в глубине своего злоебучего поста, а вывали прямо в начале. Это первое, чему учат каждого начинающего журналиста: главное — в начале, потом подробности.

Желтые заголовки вы хуярить научились. Дело за малым — научиться начинать посты с главного.

Вот живой пример…

Заголовок: «Зачем москвичи срочно продают квартиры?»

Начало поста: «Путевка в Геленджик досталась моим друзьям бесплатно, так за нее нужно выложить 120 тысяч. Им там не понравилось. Но вдруг, сразу после возвращения, они быстро продают свою квартиру в Москве, которую сдавали за 324000 в год. Зачем?! Нет, они не собрались переехать в Геленджик. Ответ я узнала позже, когда все сделки были завершены…» Далее — кат.

Глубоко под катом мы узнаем, что одну квартиру в Москве можно поменять на две в Геленджике, а сдавать их по 500 тысяч в год каждую. Почему эту информацию не вынести в начало поста, а под катом раскрыть все подробности? Это будет намного эффективнее. Потому что, прочитав оригинальное начало, многие справедливо решат, что друзья автора просто ебанутые. Диагноз поставлен, под кат лезть уже не имеет никакого смысла, листаем ленту дальше.

Это же не сложно. Главное — практика. Приступайте.
18 посетителей, 21 комментарий, 13 ссылок, за 24 часа