В продолжение вчерашней темы о народе айну, хотел бы вас ознакомить с репродукциями картин художника этого народа - Бедзана Хирасава. Они описывают различные сценки из их жизни. Точная датировка написания картин не известна. Известен лишь примерный период с 1820 по 1870 годы.
Охота на медведя.
На картине изображена сцена охоты на медведя. Надо сказать, что айны никогда не добывали медведя в целях пропитания. А только исключительно для ритуалов. Которые напоминали древние Сибирские обряды по типу Медвежьего праздника, описанного мною ранее. Здесь любопытно, что в берлоге был медвежонок, которого держит один из охотников. С медвежонком ничего страшного не случиться. Кормящие женщины айну выкормят его своим молоком, а затем и обычной пищей. Таково было их отношение к медведю.
Или еще одна сцена охоты на медведя, совершаемая летом.
Проводы медведя
Сцена сакральной церемонии проводов медведя. По сути тот же Медвежий праздник, что и в древности у народов хунну.
Ловля трубача.
Картина рассказывает о ловле айнами прибрежного съедобного моллюска с помощью остроги.
Охота на косулю.
Главными способами добычи пропитания у айну была охота на сику (японский олень) и рыбалка. Здесь мы видим, как одни охотники жарят мясо у костра, другая группа охотников с собаками загоняет оленя.
Ожидание лодки
Айны были обязаны встречать японских чиновников и надсмотрщиков за резервацией низкими поклонами и оказывать им безмерные почести. Здесь изображены айну, возле сигнального костра, ждущие лодку с японцами.
Сцена ритуала встречи
А вот таким образом происходила встреча старейшинами айну японских чиновников. Ритуал назывался – Уимаму. Он появился в те времена, когда еще айну торговали с японцами и, встречая «высоких гостей» своим почитанием, они намеревались выручить побольше за свой товар. Однако впоследствии японцы отказались от торговли и стали попросту отбирать их продукты, обложив данью. Сам же ритуал встречи остался.
Омуся (омуша)
Церемония посвященная концу сезонных работ. Японские чиновники подсчитывают прибыль и даже угощают представителей от айну сакэ.
Тапкал
Ритуальный танец айну посвященный богам. Здесь мы видим праздник, праздничные одежды, украшения ритуальную посуду наполненную сакэ.
А вывод здесь простой - вот что происходит с народом, имевшим когда-то богатейшую культуру, насчитывающую 15 тысячелетий, когда он покоряется, чуждой традиции, имеющей совершенно иные ценности. Он опускается до первобытного состояния, а затем частью ассимилируется, а большей частью погибает.