2013/05/25 13:16:53
В продолжение вчерашней темы о народе айну, хотел бы вас ознакомить с репродукциями картин художника этого народа - Бедзана Хирасава. Они описывают различные сценки из их жизни. Точная датировка написания картин не известна. Известен лишь примерный период  с 1820 по 1870 годы.
Вытаскивание из норы убитого медведя
Охота на медведя.

На картине изображена сцена охоты на медведя. Надо сказать, что айны никогда не добывали медведя в целях пропитания. А только исключительно для ритуалов. Которые напоминали древние Сибирские  обряды по типу Медвежьего праздника, описанного мною ранее. Здесь любопытно, что в берлоге был медвежонок, которого держит один из охотников. С медвежонком ничего страшного не случиться.  Кормящие женщины айну выкормят его своим молоком, а затем и обычной пищей. Таково было их отношение  к медведю.

Охота на медведя, который задрал потерявшуюся лошадь

Или еще одна сцена охоты на медведя, совершаемая летом.

Сцена ритуала проводов медведя
Проводы медведя
Сцена сакральной церемонии проводов медведя. По сути тот же Медвежий праздник, что и в древности у народов хунну.

Ловля трубача в Хироо
Ловля трубача.
Картина рассказывает о ловле айнами прибрежного съедобного моллюска с помощью остроги.

Охота на косулю
Охота на косулю.
Главными способами добычи пропитания у айну была охота на сику (японский олень) и рыбалка. Здесь мы видим, как одни охотники жарят мясо у костра, другая группа охотников с собаками загоняет оленя.

Ожидание лодки с японцами
Ожидание лодки
Айны были обязаны встречать японских чиновников и надсмотрщиков за резервацией низкими поклонами и оказывать им безмерные почести. Здесь изображены айну, возле сигнального костра, ждущие лодку с японцами.

Ритуальная встреча с князем
Сцена ритуала встречи
А вот таким образом происходила встреча старейшинами айну японских чиновников. Ритуал назывался – Уимаму.  Он появился в те времена, когда еще айну торговали с японцами и, встречая «высоких гостей» своим почитанием, они намеревались выручить побольше за свой товар. Однако впоследствии японцы отказались от торговли и стали попросту отбирать их продукты, обложив данью.  Сам же ритуал встречи остался.

Омуся
Омуся (омуша)
Церемония посвященная концу  сезонных работ. Японские чиновники подсчитывают прибыль и даже угощают представителей от айну сакэ.

Тапкал
Тапкал
Ритуальный танец айну посвященный богам. Здесь мы видим праздник, праздничные одежды,  украшения  ритуальную посуду наполненную сакэ.


А вывод здесь простой - вот что происходит с народом, имевшим когда-то богатейшую культуру, насчитывающую 15 тысячелетий, когда он  покоряется, чуждой  традиции, имеющей совершенно иные ценности.   Он опускается до первобытного состояния, а затем частью ассимилируется, а большей частью погибает.

0 посетителей, 22 комментария, 0 ссылок, за 24 часа