2013/05/07 15:05:30
1

Если мы с вами зададимся вопросом: А что же формирует общественное сознание и создает парадигму общественного поведения? То мы, безусловно, придем к выводу, что это всегда идея, которая может иметь формы религии, идеологии, мировоззрения с  четко сложившейся на период парадигмы традицией - должной, правильной социальной конструкции и соответствующего  ей социального поведения.
При этом совершенно понятно, что и  социальная конструкция и соответствующие ей ценностные системы, мотивирующие поведение социума, могут восприниматься как истинные лишь в периоде парадигмы, когда сама она способна к эволюции и до тех пор, пока не происходит ее революционный слом,  который и выстраивает новую парадигму,  с совершенно иной социальной архитектурой, и совершенно иными традиционными ценностями, мотивирующими поведение.

В связи с этим любопытно пронаблюдать, каким образом происходила смена парадигм в глубокой древности, которая и заложила ту социальную архитектуру, в которой мы и живем сейчас.  Надо заметить, что ставшая традиционной, точка зрения на общественное развитие путем смены общественно-экономических формаций : рабовладельческий строй, феодальный строй, капитализм на самом деле описывает лишь эволюционное развитие  и прогресс внутри самой настоящей парадигмы, которое не меняет глобально ни социальную архитектуру, ни ценности, определяющие мотивы социального поведения.       

Сам же слом старой парадигмы и зарождение современной нам, произошел в глубокой древности и в целом достаточно простым образом.  Если ранее мы видим систему взглядов на мироздание как на вечный безначальный и бесконечный процесс Сотворения, осуществляемый бесчисленным множеством сотворцов, то при смене парадигмы мы наблюдаем придание качества Субъекта самому этому процессу, наделение его собственной и Всевышней волей и представление его как единого и единственного Бога.  По сути, тем самым, лишая перед ним субъективной воли, либо в огромной степени  умаляя  ее у всех остальных. То есть, фактически передавая волю субъектов процессу, который, по сути своей, ей обладать не может.

Понятно, что такая система взглядов на мир и начала порождать соответствующую  ей социальную структуру. Появился Правитель, наместник Бога на земле, волею которого он правит, приближенная ему элита и лишенное своей воли общество, добровольно отказавшееся от нее в пользу Правителя.

Это наглядно можно проследить на примере Святой Троицы. Спроси любого обычного религиозного человека  –  кто или что такое Бог? Он может выдать массу различных ответов, но всегда будет видеть в Боге – субъекта. Меж тем Святая Троица описывает лишь безвременный процесс Мироздания, пронизывающий периодизацию всех его явлений, свойственный и принадлежащий – любому и всему.
Так, например, взять человека – любой из нас приходит в этот мир – Сыном, разум которого порождает и наполняет существующая информация – которая является его Отцом, эту информацию он перерабатывает и переосмысливает своим – Святым духом и на выходе выдает новую информацию, отцом которой является. Можно применить этот процесс  к материальным явлениям и там мы увидим то же самое.  Просто очень большой текст получиться и никто читать не станет.

Но суть показательна – Иисус приходит Сыном,  но уходит Отцом.
0 посетителей, 25 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа