2013/04/26 14:44:49


Продолжая тему.

Давно хотел об этом написать, да как-то всё не понимал, от чего оттолкнуться. Нужен был подходящий старт. Начну издалека. Недавно прочёл любопытную статью, написанную мотоциклистами для водителей.

Вот, кстати, она: http://auto.mail.ru/article.html?id=41319. Понимаю, что баян. Но может, кто-нибудь ещё не читал, не слышал, не знал или даже не хочет знать?

Всё логично, и ежу понятно, для чего и к чему написано. И главное, кому адресовано. Докладываю, граждане: снег в городе сошёл. Воцарился плюс по Цельсию. На дорогу выбрались двухколёсники. За зиму любители автоматических мобилей забыли, что двухколёсные существуют как класс, а многие новички из числа тех же водителей железных повозок вообще не знают, кто это такие и как на них реагировать.

Я подчёркиваю особо. Для тех, кому бродить по ссылкам лень и недосуг: речь идёт, в общем-то, о банальных вещах. О внимании одних водил к другим на дорогах общего пользования. В силу разницы в строении повозок и особенностей их движения. Два колеса, четыре колеса. Зеркала, мёртвые зоны, осторожность, внимательность. В общем-то и всё.



А что в комментариях вижу? Феерию вижу. И диагноз. Феерию -- потому что много. Диагноз -- потому что через раз попадается такое вот, навскидку:

"Автолюбитель, ПОМНИ! ТЕБЕ НИКТО ничего НЕ ДОЛЖЕН! В потоке танку пофиг с какой ты скоростью едишь!"

"Страна дураков. Почему я должен думать о безопасности мотоциклистов, которые 99% нарушают правила дорожного движения! Это их личная проблема, мне на них плевать как на мотоцикл так и на человека который плюет на меня нарушая правила".


"Согласен, вот машину жаль, если какой-нибудь мото-любитель скорости влетит в зад (бок ит.д.). В 99% случаев, мотопедисты, сами виноваты".


"Муд@ки грёб@ные, эти "байкеры"!!!!"

"А правила дорожного движения байкерам не писаны? Пусть дохнут, чем больше сдохнет, тем здоровее остальные участники движения будут и дороги станут безопаснее"

"А не пойти бы вам, мотоциклистам, куда подальше? Больно много вам чего должны; и выглядывать и пропускать. На дороге и без вас достаточно сложно".

Справедливости ради стОит отметить: процент адекватности людей очень большой. Больше, чем это. Я не любитель создавать проблемы на ровном месте. К чему-то призывать. Нести ИстинуЪ в ТупорылыеЪ МассыЪ. Я не делаю пока никаких выводов. Ибо для того, чтобы сделать вывод, нужна статистика, анализ и многое другое. Я -- всего лишь частный случай на фоне общей температуры по больнице. Который не гонзает, как ебанутый, по рядам. Не считает себя Харлеем Дэвидсоном с Ковбоем Мальборо, Пророком Ёхан Палычем, Терминатором или типа того.

Но отметить, что благородные джедаи в который раз обломались и заодно немножечко сели в лужу, следует. Судя по реакции. Причём, сели не потому, что текст написан хреново с точки зрения подачи материала. Не потому, что кто-то что-то упустил. И даже не потому, что любители автоматических мобилей -- тупорылые твари. Что совершеннейше, абсолютнейше не так -- просто они попадаются как на четырёх, так и на двух колёсах.

Меня до сих пор удивляет реакция отдельных двуногих на, казалось бы, вполне полезную статью. Да и на мотоциклистов как таковых. Каждый год реакция эта одна и та же. Агрессивная, тупорылая, ущербная. Можно, конечно, в очередной раз положить болта, но мысли всего две: а ведь эти представители разумной жизни с ущербно-тупорылой установкой в башке здесь, на дороге, в тяжёлых железных повозках. С ними, к сожалению, приходится делить трассу. И можно быть уверенным: в любой ситуации, располагающей к неудобству на дороге и возможной аварийной ситуации они её обязательно создадут -- кто с этим по жизни сталкивался, тот поймёт, о чём я. Такая, знаете ли, мелкая мстя ущербного человека, который не способен понять, что на дороге он не один. И что помимо железных коробок, существует транспорт несколько иной конструкции. Что его присутствие следует учитывать -- не потому, что кто-то кого-то о чём-то попросил, а просто потому, что человеческая жизнь имеет ценность, уж если даже не в голове водилы, то хотя бы в сто пятой или сто одиннадцатой статье уголовного кодекса. Это когда приходится за чужую жизнь на нарах срок тянуть, на всякий случай: вдруг кто-то до сих пор не в курсе?

Мысль вторая. Начну издалека. Каждый раз, когда мы с Барсом собираемся устроить тренировку, есть задача: перетащить человека от метро Академическая до Рязанки. Каждый раз, когда надо куда-то выбраться, мы идём на сцепке: я впереди, человек за мной. Личного четырёхколёсного транспорта закрытого типа пока ещё нет, поэтому метро. Ну так вот, я неоднократно имел удовольствие убеждаться в
том, что на кольцевой линии, на узловых станциях типа Таганской, Библиотеки имени Ленина или Александровского Сада люди вообще не смотрят, куда прут.

Мы идём спокойным шагом. Рядом незрячий пока Барс с тростью. Докладываю, граждане: обязательно найдётся двуногое, которое пытается нас оттолкнуть (с массой Барса это ещё та задачка, кстати). Или пихает в бочину. Или перебирает своими ходилками так, что трость промеж них попадает и чуть не ломается. В потоке людей есть пока только два проверенных способа дать о себе знать: долбать тростью по поверхности, на которую ступаешь. Или чётко поставленным голосом давать гражданам команду: "Доррроооогггууу!!!" Как грузчик на рынке, когда тащит телегу с картошкой. Только тогда они начинают что-то замечать. В остальных случаях почти всегда каждая поездка -- это нервотрёпка. И я пока не впиливаю: так кто ж в этом случае слепой -- незрячий человек со мной на сцепке, или это вот глазастое стадо?

Иногда становится жаль, что с собой нет чего-нибудь огнестрельного. Признаюсь честно: временами очень хочется кой-кого немножечко расстрелять. Дотянулся, в общем, проклятый Сталин. До чего довёл страну. Казалось бы, ужасный бесчеловечный советский режим рухнул, воцарилась демократия -- и вдруг такое?

Данному явлению -- как на дороге для любителей всевозможных железных повозок, так и пешеходных -- как и на многих других путях, ежели хорошенько присмотреться, у меня есть объяснение на уровне предположения. Я не SKLонен обобщать, думать за всех и страдать прочею фигнёю. Но в нашем замечательном демократическом обществе есть класс так называемых людей, у которых напрочь отсутствует внутренняя культура. От слова совсем.

Внутренняя культура -- это такая штука, которая не позволяет беспредельничать на дороге, справлять нужду посреди улицы, рассказывать ветеранам Великой Отечественной про то, какая ж офигительная штука этот национал-социализм, возвращать долги без напоминаний. Короче: очень хорошо понимать принцип бумеранга. Вот гражданин, который создал данную агитку, внутренней культурой не обладает (знание фотошопа и интернет-мемов не означает наличия оного):





Есть принцип, которому я стараюсь по жизни следовать: живи сам и дай жить другим. Эти твари божии, безусловно, тоже живут, и живут неплохо. Но спокойно жить другим они не дают. Это особенно выпирает, когда, вдобавок ко всему, разными путями этим замечательным людям удалось откорячить жирный кусок бабла -- а как правило, это так. Что, в общем-то, даёт неплохой такой толчок в упор не видеть то, что творится у них под носом, и более того, не хотеть видеть. Не понимать, что кто-то может жить и живёт по-другому. Транслировать внешнему миру свой убогий внутренний мирок в уютненьких интернетиках. Пользоваться железными коробками как оружием против кого-то, кто меньше, легче и уязвимей. Вытаскивать свой резиноплюйный короткоствол при любом удобном случае. И т.д.

Лечатся такие вещи достаточно сложно и болезненно: опыт подсказывает, что до взрослого человека начинает доходить только тогда, когда оный получает в репу, как в прямом, так и в переносном смысле фразы. Внутренняя культура закладываются с детства. То, что передают родные. То, чему должны учить в школе. То, что должно висеть в виде плакатов на видных местах. То, что должно крутиться по зомбоящику на центральных каналах круглые сутки и в режиме нон-стоп -- вместо рекламы прокладок и новых моделей BMW, тойот и прочих ниссанов.

Но момент, когда взрослые уже гориллы, в поту и соплях расталкивания себе подобных, дорвались до руля автоматических мобилей и двухколёсных повозок (да простят меня жители джунглей и остальные животные), был упущен лет двадцать тому назад. В результате мы имеем то, что имеем, а то, что мы имеем, имеет нас. Демократия-с. Звериный капитализм (да простят меня звери). И без наличия внутренней культуры повышение, в частности, культуры вождения будет идти гораздо медленнее, чем оно действительно надо. Мне, например, оно было надо не далее как вчера.

Собственно, чего ещё добавить? Джедаям -- благодарность и уважение за очередную попытку что-то исправить. Водителям и пешеходам -- вниманиев и осторожностей.

Гориллам -- неоднократный в репу стук :-).
0 посетителей, 28 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа