2013/04/02 08:39:13


Продолжая давнюю тему.

Четвёртый, пятый и шестой дни провёл в гараже, на новом месте. Эти дни в смысле погоды порадовали очень: яркое солнце, чистое небо, тающий снег да вода. Снаружи ноль, внутри бокса ощущения на все плюс пять. Самое оно для медитации и прочего колдунства.

Цели было ровно три.

1. Очистить сибиху от сраму в виде гордых гопнических наклеек типа "SPORT", "RACING", "SPARCO" и даже "CAR TUNING". Вот что за жуть там была:



2. Расконсервировать и закочегарить аппарат.

3. Отрегулировать движок на мопедке Барса, с параллельным приведением оного в чувство.



Действовать решили вместе, сообща, ибо лазить в чужие мопедки обыкновения не имею. Да и такого рода вылазки лишними не бывают. Но четверг я провёл в гордом одиночестве.

Только я да старый товарищ японец. Дурные поцанские наклейки очень хорошо отдирать, приспособив для этого фен: сначала направляем поток горячего воздуха на то место, которое хотим избавить от колхозного творчества. От жара клей распаривается, и стритсракерская картинка/надпись сходит от
лёгкого движения пальцем, или любым другим высокоточным инструментом.

Сам процесс, убивший основные ахтунги, занял часа два. Или даже три. За это время стало понятно, что мои пальцы не железные. Потоков горячих воздухов не очень любят. Что следов колхоз-тюнинха гораздо больше, чем казалось на первый взгляд. И что долгое медитирование в специальной буддистской позе под названием "на кортах" перед железкой предполагает общее одревенение шеи со спиной. Гордая надпись "SPORT" на баке (не просто наклейка, а кусок серебристой пластмассы с прорезиненной подложкой) также уничтожена, но к сожалению, остались следы, коих не взял ни бензин, ни керосин. Задействовать ацетон пока побаиваюсь, во избежание повреждения краски.

За время профилактических работ была обнаружена и тут же отодрана наклейка с гордым гербом "FERRARI". Мне только одно непонятно: ну вот зачем они это с ними делают? Это всё равно что налепить значки какого-нибудь там "Бентли" на "Запорожец". Быстрее не поедет. Барахлить не перестанет. Лучше выглядеть не будет. У нормальных людей будет вызывать хохот и желание отодрать или перекрасить.

Вот каким теперь стал участок, некогда поражённый негроштилем:



Четвёртого же дня, после Очищения Феном, я стал кочегарить японский двигатель. Аккумулятор, как и положено, с ноября месяца прошлого года жил дома, в тепле. Уж и не знаю, прикладывал ли лично свою голову к разработке гнезда под батарейку гражданин Соичиро Хонда, но во время процесса засовывания (равно, как и вытаскивания) оного элемента обратно я думал очень злые мысли. А ещё -- о том, что
на Страшом Советском Иже достать аккумулятор или поставить его обратно -- вопрос нескольких секунд.

Не считая снятого седла, конечно ;-).

В конце концов, когда расходник встал на место и был подзаряжен, после того, как каждая свечка была выкручена, протёрта от масла и вкручена обратно, я открыл топливный кран, повернул ключ и стал терзать стартер сессиями по пять секунд. Что ж. Гелевой батарейке хватило заряду не на очень долго. В очередной раз таки сказал большое спасибо мудрым японским разработчикам, для чего-то построившим электрическую цепь четырёхсотого так, что при повороте ключа врубаются штатные фары и подсветка приборной панели, не считая тамошних лампочек. На Страшном Советском Иже цепь, отвечающую за освещение, можно просто выключить, дабы не расходовать энергию впустую.

Двигатель не заводился, хотя стартер крутил бодрячком. Свечи -- новьё. С бензином тоже не было никаких проблем. В общем, перед тем, как перейти к более осмысленным действиям, я зачем-то высадил и подзарядил батарею трижды. И хоть бы хрен. Временами казалось, что ещё немного, и аппарат заведётся -- движок пару-тройку раз с рыком прокручивался, в глушаке стреляло, а в воздухе стоял запах выхлопа и бензина. Меня маненечко лихорадило, полуторалетний мототоксикоз, опять-таки, сказался. Подумать как-то вот не приходило в голову, только стартер и зарядка, только хардкор. В тот день он так и не завёлся. Да и, откровенно говоря, чутьё подсказывало, что в этот день получится только наклеечная эпопея да плановая уборка помещения.

В пятницу мы пришли туда уже вдвоём. Я и Барс. В первую очередь, нужно было отрегулировать карбюратор на его гибридном китайце, помеси "Iron Eagle" и "Regal Raptor", в простонародье "Иголка" и "Рапторёнок":



Эта конструкция простояла без движения около двух лет. С полупустым баком (бензин просто обязан был там разложиться на плесень и липовый мёд ;-)). С фих его знает когда залитым маслом, которое, как выяснилось, едва плескалось на дне. С кривым рулём. С ручками, прикрученными скотчем. С проводкой, торчащей как кишки у сапёра после первой и последней ошибки. С лапкой переключения скоростей, шатающейся, аки молочный зуб, из стороны в сторону, и фих его знает, что там с самой коробкой передач происходит. С каким-то подозрительным лязгом на высоких оборотах. И, наконец, с рамой, требующей оперативного вмешательства сварщика.

Человек просто дёрнул кикстартер, и мотоциклет завёлся, издав утробный рык, выпустив облако сизого дыма. Ровно то же, что было и первого января, первый раз за почти что два года. Ровно то же, что и на съёмках нашего колхозного ролика. И пока я колдовал со свечами, пока заказывал и ждал новый аккумулятор, человек шаманил с карбюратором.

Вслепую. Ориентируясь только на звук и память.

Моя помощь Барсу потребовалась всего дважды: он попросил шлицевую отвёртку, и время от времени спрашивал, какого цвета выхлоп на прогазовках. В конце концов, выхлоп перестал быть сизым при максимальном газе, а на холостых так и вовсе стал прозрачен. Помимо бензина, влили туда поллитра
масла. Китайская копия "Honda Cub" стала ощутимо бить по стопе во время запуска. И стала немножко тише работать, без лязга на пределе.

Помозговали, что же нам мешает раскочегарить четырёхсотого. Я предполагал нездоровый аккумулятор, хоть он и выдавал свои двенадцать с гаком вольт: уж слишком быстро садился. Барс предположил -- скорее всего, что-то не так со свечками. И в силу той дряни, что ещё могла остаться после консервации (по пять кубиков масла в цилиндр перед спячкой), те могут забрасываться фиг знает чем.

Дождался нового аккумулятора. Доставили прямо к гаражам. Тут же инсталлировал на место старого. Выкрутил свечи: первая, вторая и четвёртая мокрые от бензина, и контакты чёрные от нагара. Третья подозрительно сухая. Хм. Стало быть, по большей части забрасывает. Плюс консервация. Протёр. Стали
проверять искру. Гипотеза о том, что новые свечи имеют обыкновение внезапно умирать, полностью подтвердилась: третья огоньку не давала. Тут же заменил, отправив старую на склад мёртвых свечек.

Параллельно, на всякий пожарный, при закрытом бензокране поочерёдно продули стартером каждый цилиндр. После этого аппарат перестал стрелять глушителем, и на какой-то из пятисекундных сессий двигатель из режима "я вот-вот заведусь, дёргайте дальше" переключился в режим "чуваки, я уже работаю".

Что ещё добавить? Заводится практически с полтычка, без подсоса. Как и положено, вхолостую спокойно крутится на полутора тысячах. Масло залито. Охладитель тоже. Впереди контрольный замер компрессии, длительные цикличные заезды "на районе" по теплу и контроль расхода топлива.


P.S. После пробуждения старого японца мой старинный друг Грузовик привет через левое колено слать перестал. Барс утверждает, что стал лучше видеть. А может быть, это просто солнце.

P.P.S.





0 посетителей, 30 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа