2012/11/18 09:03:46
Указанный человек (мирянин) покинул РПЦЗ и примкнул к неканоничному матфеевскому сообществу, ведующему начало от единоличных незаконных хиротоний греческого старостильного еп.Матфея. 

В своём новом состоянии В.Маслак приступил к критике РПЦЗ, назвав её хиротонии (с 1994 года) "еретическими". 

Своё утверждение он попытался обосновать тем, что в 1994 году РПЦЗ вступила в общение с греческим Синодом Противостоящим, исповедающим неправославную теорию о "больных, но благодатных членах Церкви (еретиках)". 

В 2001 году богословская комиссия РПЦЗ под омофором Митрополита Виталия эту неправославную позицию осудила, а в 2008 году Архиерейский Собор нашей Церкви подтвердил решение о разрыве общения с Синодом Противостоящих. 

Тем не менее, В.Маслак продолжает упрекать РПЦЗ в "еретических хиротониях", которые были осуществлены в период с 1994 г. (или даже с 1992 г.) по 2001 год. Тем самым, в этом вопросе В.Маслак допустил невежество, не зная ни Канонов, ни поучений Св.Отцев. 

Мой ответ В.Маслаку (за невозможностью ответить в его журнале): 

"У вас совершенно не святоотеческое и не каноническое представление о природе Церкви.

Церковь как таковую не может "замарать" временное общение с внешне православными сообществами, которые держаться заблуждений (неосуждённых подлежащей церковной властью).

В истории Церкви неоднократно встречались эпизоды, когда православные епископы имели общение с еретичествующими (неосуждёнными). Однако это общение рано или поздно заканчивалось: еретики или возвращались в Церковь, либо осуждались Соборами и извергались из Церкви.

Прп. Феодор Студит, говоря о времени иконоборчества до VII Вселенского собора, писал: «… Сколько людей с востока и запада, с севера и моря, приходили за это время и вступали в общение с нашей Церковью в священном звании? И сколько тогда было рукополагаемых и рукополагавших…, хотя бы и еретиками? Все это может знать только Бог. Человек же не может утверждать и по этой причине считать всех низложенными... Со всяким неосужденным священником, согласно Богослову и Златоусту, надобно иметь общение".

На первом деянии VII Вселенского Собора, когда решался вопрос о том, как принимать покаявшихся епископов-иконоборцев, получивших хиротонию от еретиков, и монахи-студиты говорили, что признать действенность еретической хиротонии нельзя и, соответственно, надо перерукополагать, св. Тарасий Константинопольский, напротив, обосновал принятие их в сущем сане, говоря: «Что вы скажете об Анатолии? Не был ли он председателем четвёртого веселенского собора? А между тем он был хиротонисан нечестивым Диоскором в присутствии Евтихия. Так и мы принимаем хиротонисанных еретиками, как и Анатолий был принят. Опять же, воистину есть Божие изречение, чтобы дети не были умерщвляемы вместо отцов, но каждый умирал за свой грех (Иез. 18:4), и, наконец, хиротония от Бога». И Собор принял доводы свт. Тарасия о том, что хиротония, совершенная еретиками - от Бога, и иконоборцы были приняты в сущем сане. 

РПЦЗ под омофором Митр.Виталия осудила киприанизм и разорвала общение с носителями этой неправославной позиции, как ранее осудила и экуменизм (хотя долгое время была в общении с восточными патриархатами, вовлечёнными в экуменизм). Предшествующие этому годы потребовались РПЦЗ для того, чтобы доподлинно убедиться, что экуменисты и полуэкуменисты (киприанисты) безнадёжно и сознательно ушли в ересь. 

В противном случае, по вашей логике, следует объявить все хиротонии Вселенской Церкви "еретическими" аж с 325 года (как известно, после 1-го Вселенского Собора большинство восточных епископов вернулись в арианство, а Западная церковь поддерживала с ними общение).

 Таким образом, сейчас РПЦЗ не только продолжает исповедовать Православие во всей чистоте, но и избегает молитвенного общения с сомнительными группами. Этот факт не даёт никакого повода уходить из под Её спасительного омофора в духовные трущобы. 
30 посетителей, 34 комментария, 0 ссылок, за 24 часа