2012/10/27 00:43:36
Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Лытдыбр)


Я довольно часто пишу на автомобильные темы, хотя машины у меня нет. Но мне от этого не легче, так стоит выйти на улицу, как машины меня буквально окружают – они всюду: на мостовой, на тротуарах, во дворе. Приходится все время от них уворачиваться.
Но не всем удается. Особенно людям больным и старым. В день в Москве сбивают 12 пешеходов. Больше половины – на зебре. Из них один умирает в течение 30 суток со дня ДТП. Остальные отделываются ранениями разной степени тяжести. Но все это смотрится несколько абстрактно, если не сталкиваешься с этим лично.
У моей коллеги по работе есть старая мама. Ей 85 лет, но она продолжает готовить на всю семью, сама ходит за продуктами. Конечно, в основном они покупают все сами, но их мама – женщина гордая и своенравная. Когда-то она работала поваром и считает, что никто не может выбрать те продукты, что ей нужны. Говорить на эту тему с ней бесполезно: обижается, расстраивается, злится. Ясное дело: никто не хочет быть беспомощным. Вот и в этот раз она отправилась на рынок с сумкой на колесиках. Встала у перехода, подождала, пока загорится зеленый свет и сошла с тротуара, но тут автомобиль «Соболь» дал задний ход и сбил старушку.
Коллеге позвонили женщины из ближайшего кафе. Они нашли на специально предназначенном для пожилых людей мобильнике номер дочери и внучки и стали звонить. Но бабушка опять что-то перепутала в настройках: динамик отключился. Получилось, что коллега их слышит, а они ее нет. Она слышит уличный шум, крики: «Скорую!» «Скорую!» И милицию вызовите!», слышит бормотание матери и чужой голос: «Алло! Алло!», а они ее не слышат и больше ничего не говорят. Но потом разобрались.
У матери сломано запястье, открытый перелом ноги. Ей сделали операцию, лежит в реанимации, была на аппарате, теперь уже дышит сама. В реанимацию не пускают, но говорят, что больная просит воды и уже толкает права – значит, пришла в себя. Но мышцы порваны, есть опасность омертвения ткани, и тогда ампутация… Не хочется об этом думать.
Шофер, который сбил старушку, азербайджанец. Объясняет, что спешил в Баку на похороны матери, что ему неправильно объяснили дорогу, и он решил развернуться, но у него нет зеркала заднего вида, и поэтому он не заметил пешехода. Вечно все спешат то к больному ребенку, то на похороны матери – знакомая история. Пока азербайджанец предлагает продать своего «Соболя», а вырученные деньги отдать на лечение. Коллега думает, сколько с него запросить. Надо сказать, что этот человек ведет себя приличнее, чем многие. Другого нашего сотрудника несколько лет назад сбил москвич на джипе, так пришлось судиться года три, пока он заплатил 500 тыс. А только на лечение его родня потратила миллион, да и он остался полным инвалидом.
Но я о другом. Всего в Москве в 2011 результате ДТП погибло 772 человека ранено 13610 человека. Наезды на пешеходов составляют 37% всех ДТП.
В 2011 году в России погибли в ДТП около 20 тыс. человек, а ранено 190 тыс. человек.
Вот таблица из «Русского репортера» с уровнем смертности в ДТП на 100 тыс. населения.
http://www.rusrep.ru/images/upload/222681_photo.jpeg
Как видите, из 177 стран Россия на 124 месте. Наш показатель 25,3. На Маршалловых островах – 1,7, в Уругвае – 4,3; в Сингапуре – 4,8; в Великобритании – 5,4; в США – 13,9; в Китае – 16,5; в Грузии – 16,8; в Бразилии – 18,3; в Казахстане – 30,6; в Афганистане – 39,0; в Эритреи – 48,4.
С чем это связано? Трудно сказать. На первый взгляд, есть связь с культурной традицией, с уважением правовых норм, но что уж такого хорошего в Уругвае? А постсоветские страны? Почему в Казахстане почти в 2 раза хуже, чем в Грузии?
Определено показатель не связан с количеством автомобилей, потому что в Афганистане машин явно меньше, чем в Европе. И с плотностью населения тоже не связан – посмотрите на Сингапур.
Но как бы то ни было, надо пытаться найти связь и что-то предпринять.
220 посетителей, 28 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа