Как в сказке, почти один в один повторяются сюжетные перипетии
предыдущего рассказа - http://fotovivo.livejournal.com/103460.html
Другой соседний город - Ашкелон.
Море недалеко от центра города,
а в центре - Дворец культуры. Так и называется.
Обличьем схож с таким же круглобоким беер-шевским пышноименованым "Центром Сценических Искусств"
И внутренним убранством не хужее. Вполне приличный ДК.
Разве, что без цветного фонтана с променадом.
Уютные диванчики - это из тут же расположенного кафе.
Вход в кафе свободный,
билеты на представление проверяют при входе в зал.
Отдельного театрального фойе с буфетом нет, но для ДК это обычное дело.
А настоящего театра "с вешалкой" и прочим атмосферным антуражем - в Израиле пожалуй не найти.
(Есть роскошные места, но в другом роде, с огромным развлекательным центром вокруг,
но не "Театр" в нашем понимании.)
Места оплачивают через интернет или по телефону. Но в кассу все равно надо - оформлять билет. По предъявлению.
Кассы отмечены буквами - половина алфавита стоит в одну, половина в другую.
Я поленилась распечатать бланк заказа. Советуют, но каждый раз оказывался не нужен.
Ну и как водится - загвоздка тут как тут. Нету в списках. Часть билетов продавал сам балет и крайних не найти.
Но класс учреждения определяется не отсутствием траблов - а умением их отрабатывать.
Не более четверти часа - созвонились, сверились, билета не нашли, но выписали пропуск от руки - на мое же место.
В отличии от беер-шевской неразберихи, где людей распихивали как попало и со скандалом.
- Уже на лестнице догоняет девушка: подвезла конвертик, извиняется - в сумочке затерялся. Бравая "Касса Браво" :)
На входе еще народ пошумел - что-то в системе недокручено: все вроде как при выкупленных местах,
приходят впритык и застревают на обилечивании.
Но начали вовремя, споро все споры уладили, молодцы ашкелонцы-администраторы.
У меня междугород, выбралась с запасом, есть еще сколько-то времени побродить в округе
В Ашкелоне есть море, набережная, маяк и небольшая гавань.
Поменьше были дети, часто сюда выбирались пляжничать, случалось с ночевкой.
Холл оформлен под "Аленький цветочек" - вряд ли постарались ради одного гастрольного вечера, скорее совпадение, но приятное =)
"Красавица и чудовище". Балет заявлен как представление для всей семьи - что мне и надо :)
(Смотреть люблю с детства, но не сказать чтоб особенно разбираюсь. "Для семьи" -
хореография как раз на уровне чтобы понять, что танцуют и получить удовольствие.)
Описание нашла позже,
оказалось, ныне исполняются два варианта постановки
http://amaliris.livejournal.com/69964.html
"Красавица и чудовище" в Кремлевском балете на основе либретто Вэйна Иглинга.
"Похоже, что композитор и художник подсознательно или сознательно пытались создать на сцене эквивалент фильма — фэнтези.
В стиле саундтрэков к подобным фильмам выдержана партитура Вангелиса."
http://botinok.co.il/node/92795
"Свою версию балета предлагает вместе с труппой “Израильский балет” канадский хореограф Дэйвид Никсон, руководящий в настоящее время труппой “Northern Ballet” в Англии. Никсон использует для своей постановки, сочиненной им для “Northern Ballet” в прошлом году, музыку Бизе, Сен-Санса, Пуленка, Глазунова и Дебюсси и создает на сцене сказочный мир, добавляя к своей постановке стиль английской хореодрамы: “Когда мне представилась возможность для создания своего балета, я знал, что хочу рассказать историю, с которой люди могли бы отождествить себя. “Красавица и чудовище” – одна из самых известных сказок, когда-либо сочиненных. История о милой и смелой девочке, полюбившей чудовище, рассказывалась на разный лад в течение нескольких веков. Прочтение ряда версий заставило меня задуматься о концепции красоты: действительно ли она скрыта внутри нас или видна снаружи?”
У Никсона присутствуют также обязательное новаторство и свежий взгляд - но точно в той пропорции, чтобы превратить эту версию “Красавицы и чудовища” в волшебное семейное сказочное зрелище с участием 30 танцовщиков “Израильского балета”.
(Фото с того же сайта -
_
Новаторство и свежий подход наверное заметны специалистам, для неискушенного зрителя - классический "балет на пуантах",
с душой танцуют, энергично, сильно, без скидок на зрительский состав.
Возможно в интерпретациях есть упрощения - действия чуть более выразительные и подчеркнутые,
чем в расчете на квалифицированного ценителя. Но - хореографическими средствами.
Не мультиками и вставками драматической игры, как в кремлевской версии Щелкунчика из давишнего рассказа.
"Гаснет в зале свет" (с). Дети сидят тихо. Ногами не колотят в кресла.
- Это вообще значимый показатель заинтересованности:
бывает в дисциплинированной аудитории ни разговоров, ни шепота,
но глянешь, мелкая моторика не унимается - будто мышиная возня в зале.
А тут по настоящему действие захватывает, смотрят, не суетятся.
И мобилками не светят, в самом начале четкое предупреждение - отключить и не щелкать.
Так что я тоже без фоток, хотя подсветка экрана убирается как и вспышка, но нельзя, так нельзя.
Замечательные костюмы - красота без аляповатости, даже с долей иронии
(в костюме, да, ирония - легким нюансом, без гротеска)
мастерская работа: пышные юбки, струящиеся шелка - изображает, не воспроизводя буквально, сохраняя изящную балетную условность, узнаваемость каждого образа достигается посредством меткой выразительной детали, обозначающей определенную эпоху.
В этом для меня прелесть авторского решения - в изобретательности и оригинальности в рамках
традиционных средств, а не в посторонних трюках.
Декорации столь же точны и лаконичны в передаче стиля и настроения.
Заколдованный принц оказывается родом из древней эпохи дамских турнюров и мрачных колдовских зеркал,
действие стремительно перемещается к более раскованным временам светских увеселений,
а оттуда прямиком в эстетику модных журналов первой половины прошлого века,
дочери беспечного состоятельного папаши предаются шопингу и флирту уже в формате нового времени,
а завершается бег эпох в техно-эре, выходом терминатороликих судебных исполнителей.
Люблю такие фишки в постановках, когда знакомая история обыгрывается в стиле пуримшпиля,
с неожиданным своеобразием, с отсылками к актуальным реалиям =)
Сюжет, ровно и последовательно проиллюстрированный танцем - это скучно.
Даже если исполнители принадлежат ведущей школе. (Все про то же. Разочаровал Большой Кремлевский.
Как-то пропала безусловная уверенность насчет "впереди планеты всей".
Хотя понятно, что гастрольный "чёс" может представлять не лучшие образцы).
Но местному теперь больше доверия. Выкладываются на совесть.
А для детей - отличная возможность проникнуться хореографическим искусством.
К танцу судебных исполнителей и комментариев не потребуется, хотя при заметной утрированности - это именно танец,
а не драматическое действие и не пантомима.
Есть хорошие поводы поговорить с ребенком о "языке балета".
Сцена светской вечеринки барышень с повесами - танцуют так, что мы видим четкую, надежную балетную поддержку,
должной плавности хореографическую фигуру,
и при этом создается впечатление действий непристойного характера по отношению к девушке -
только за счет эмоционального окраса, переданного в стилистике движений.
Не то чтобы только выраженно-жанровые моменты в спектакле были интересны, просто их легче описать словами :)
и лирическая линия чудесна, но это надо видеть.
Антракт. Фойе невелико, но можно погулять на улице, погода позволяет.
На второе действие легко просочиться без билета, но видимо никто этого не делает, не проверяют.
Начали было рассаживаться и тут неясный шум за сценой,
и как гром с ясного неба: "Представление отменяется из-за травмы ведущего исполнителя."
Вот те на.
"О переносе спектакля сообщим дополнительно. Билеты действительны".
Организаторы, надо отдать должное и тут четко сработали. И не подвели, через день пришло сообщение -
9-го, в следующую среду, будет повтор.
Всяческого благополучия солисту, но с удовольствием посмотрю еще раз )
Из нашего городка группа сдала билеты, куда-то в другое место едут,
наверное еще и места будут, если кто заинтересовался.
◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘ ◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘
Из Ашкелона перенесемся в Иерусалим,
в дополнение к теме - несколько слов об еще одном примечательном сценическом событии,
на которое я попала по наводке френда luckyed
творческий вечер - Что такое киномузыка? Играет и рассказывает Слава Ганелин
Зал "Гармония" на площади Искусств.
Не зная и не заметила бы, что там что-то есть, в глубине площадки за музеем итальянского еврейства.
Что и о чем вдохновенно и обстоятельно рассказано у http://luckyed.livejournal.com/63610.html
Фотографировать можно было, но там серьезные профи снимали с мощной техникой,
я себе только пару кадров сделала на память
Организатор мероприятия.
Сам маэстро, Слава Ганелин. (Так он представлен на афише и в приветственном слове ведущего)
Очень интересная, необычная тема и замечательный рассказчик.
Ожидалось, что представит отрывки из озвученных фильмов (фильмография у автора значительная, известные киноленты, представить было что), сдобрив, как обычно, выступление забавными эпизодами со съемочной практики.
А вот и не угадала )
Оказалось - нас ждет настоящая лекция на уровне хорошего спецкурса для искусствоведов.
Это не байки под музыку, такого нигде больше не услышишь.
Не подозревала, какие есть глубины в музыкальной озвучке фильмов.
На многое прежде внимания не обращала.
Сам рассказ, теория, примеры, имел заметную, развивающуюся "музыкальную линию" - мастер во всем мастер!
Жаль аппаратура подвела, что-то в ДК не заладилось с проекторами, "мелодия" повествования сбилась.
А материала, похоже было запасено столько, что достало бы на целый курс для "Открытого университета",
в творческий вечер всего не втиснуть даже с настроенной аппаратурой.
Ушла небольшая компания, сокрушаясь что "собирались послушать музыку", но для оставшихся встреча пролетела на едином дыхании, даже не заметили, как вместо намеченных полутора часов засиделись едва не до полуночи, если б не устроитель, напомнивший, что помещению пора закрываться, наверное и дольше б оставались )
Камерная, клубная, свойская атмосфера,
чувствуется, что большинство свои люди, многие между собой знакомы.
Кто-то из зрителей подключился к спасению технической части.
Волшебная получилась встреча )
Уютная притаилась Гармония средь улочек вечернего Иерусалима