2012/03/27 00:59:57
Подруга родила втрорую рыжую девчушку. Взяла у нее сегодня две кастрюли: одну среднюю, другую меньше. Обещала приготовить ей обед. На первое будет бульон куриный, на второе гречка с маслом сливочным. Она гречку никогда не ела в своей жизни, как и сочетание воды, риса и курятины (так я ей вкратце описала бульон). Я спросила, уверена ли она, что именно сейчас хочет попробовать гречку и бульон. Она уверена. 

Что же я хочу сказать. Для меня это все очень нехарактерно, вся эта возня вокруг близкого человека. Вот эта потребность проявлять заботу о людях подступила к горлу не так уж и давно. Очень жалею теперь, когда вспоминаю, как часто была невнимательна к заботящимся обо мне близким людям. Причём, чем заботливее бывали люди, тем страшнее смотреть назад, на ту себя, о которой они заботились и с которой проводили время. Чаще это были женщины. Были и мужчины. 


Да и не так давно меня стукнуло, что люди и есть ярчайшие наполнители жизни, воспоминания о них, время, разделенное между нами. Тогда же и перестала я ждать, когда уже где-нибудь осяду, обзаведусь постоянными соседями, коллегами, друзьями... А пока перемещаюсь, думала, – это так все, временно. Значит и не важно, в принципе, кто рядом-то. 

Не, это все было неправильно. Я всю жизнь перемещалась. Внутри России и южного Кавказа, теперь внутри США. И сражаюсь с развившимся за все эти годы эгоизмом. Хотя уже не сражаюсь. Мне кажется, я забила его куда-то в дальний угол.

Обещала я подруге приготовить простой обед, вроде того, что мне готовили во владикавказском роддоме. Суп и каша. Я, конечно, буду стараться приготовить очень хорошо. Через месяц моя подруга уедет очень далеко, и останутся только редкие письма да звонки друг другу. Увижу ли когда-нибудь  еще ее? Не имею представления. 

Когда кастрюльки брала у нее, она мне говорит, что ты, не парься мол, ты же так не любишь готовить. И тогда я изрекла (именно изрекла) ей что-то очень интересное, что не очень то и обдумала, прежде чем изречь, а как повторила за кем-то, кто это все нашептал тогда же. А именно, сказала я, что да, я терпеть не могу готовить и не готовлю чаще, чем готовлю. И никогда не славилась тем, как я готовлю то очень редкое, что готовлю. Но рядом со мной есть сейчас всего несколько человек, для которых мне очень приятно и готовить, и делать кучу других вещей. И это здорово, что такие люди есть у меня, потому что когда мне не кого будет хотеться обрадовать… Что ж, я не хочу такой жизни.

Она улыбнулась и сказала спасибо. 

Пойду резать курятину.      


1300 посетителей, 1 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа