2012/11/27 23:11:26
Случайно узнала, что сегодня день рождения Бориса Гребенщикова. Поэтому решила запостить одну почеркушку, которую до сих пор откладывала.


МАТИЛЬДА. Он месяц провел взаперти. Все рвал, что о ней напоминало - письма, фотографии. Платья зубами рвал. А главное - книги. Как будто они виноваты.
АНХЕЛИНА. Какой это был ужас, Господи, - тридцать ночей мы слышали, как плачет взрослый мужчина, и всё повторяет: «Аделаида, Аделаида, Аделаида»...
… Он сказал: «Мой сын принадлежит мне одному. Будет жить чистым - без женщин и без книг. Станет, как дикий зверь, зато не узнает горя». Может быть, он и не был сумасшедшим.

***

- Отец называл имена звезд: Альдебаран, Андромеда... И ещё говорил одно слово, тихо-тихо: «Аделаида»...
...Есть такая звезда - Аделаида?

(А.Касона "Дикарь")
Очередная песня, история которой удивила меня. "Аделаида" Гребенщикова выросла из двух историй сразу. Первая - о том, как приятельница БГ, студентка ЛГИТМИКа, попросила его написать песню для своего дипломного спектакля по пьесе Алехандро Касоны и как БГ "под заказ" создал одно из своих прекраснейших произведений. А вторая - о красавице Маргарите, юноше Пабло и его безумном отце, собственно лирическом герое песни.



Пьесу Касоны "Дикарь", которую я буду нахваливать, можно скачать в библиотеке Александра Чупина (к слову сказать, библиотека замечательная) - вот тут. А пока - немного о пьесе и несколько моих любимых цитат.
История с Аделаидой - неверной, но горячо любимой женой, что погибла во время кораблекрушения - вынесена за рамки пьесы. Покинутый ею безумец так и не появится на сцене. Он умер незадолго до происходящих событий. В мир цивилизованных людей прибывает его сын - дикарь, выросший "без женщин и без книг". Две тетки - милые старые девы, крайне озабоченные судьбой племянника, выписывают ему из города молоденькую учительницу, сиречь и воспитательницу. Вот только одна незадача - ученику уже двадцать четыре года... И ему тоже есть чему научить рафинированную горожанку Маргариту.

Пьеса прекрасна, наивна и нежна. По-испански страстна и целомудренна. Читается на одном дыхании.

МАТИЛЬДА. Какой дикарь! Поцеловать вот так, насильно!

МАРГА. Нет, он ещё не научился целовать. Он меня укусил.
***
  

МАРГА. Что ты читал?

ПАБЛО. Всего понемногу. Никак не кончу эту нудную повесть – столько действующих лиц, а трюки всё те же, тот же грабеж, те же убийства.

МАРГА. Какую повесть?

ПАБЛО. Вот – «Всеобщая история».

***

АНХЕЛИНА. Как занятно! Он и «Европа» и «Америка» пишет с маленькой буквы. А слово «женщина» – с большой. Что это, по-вашему?

РОЛДАН. Три орфографические ошибки.

***

ЛУЛУ. Вам будет очень интересно послушать, что думает профессор об обезьянах. Они заперты в подвале, а в лаборатории производятся опыты. Профессор делает им разные уколы и смотрит, что получится.

ПАБЛО. Уколы? Тогда, мне кажется, интереснее послушать, что думают обезьяны о профессоре.

***

ПРФЕССОР (торжествует). Говорил я вам! Основные пристрастия первобытного человека. (Записывает.) И, без всякого сомнения, ещё одна страсть – война.

ПАБЛО. Нет, это – нет. Куда мне! Я просто жалкий дикарь. Войной занимаются люди цивилизованные.

(А.Касона "Дикарь")

А в заключение - вспомним, с чего я начала этот пост... и послушаем вместе.




1400 посетителей, 1 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа