2016/02/18 19:51:50
Это статья не о том, что в волшебной сказке герою, чтобы получить возлюбленную, чаще всего приходится умереть. И не о том, как любовь и смерть связаны в художественной литературе всех времен. Это совсем коротенькая заметка о странной и интересной параллели в символике.


Колдун туземного племени, желая наслать смертельное проклятие, пускает в жертву тупую стрелу из церемониального лука. Современные колдуны советуют для той же цели кинуть во врага пиковым тузом из хорошо пользованной гадальной колоды. Символизм очевиден – достаточно вспомнить, как выглядит пиковый туз, а особенно как его изображают в большинстве современных колод.

А теперь внимание. Кто еще носит церемониальный лук, из которого пускает стрелы людям в сердце?
Правильно, это греческий Эрос. И римский Купидон. И даже индийский Кама, Цветочный Лучник. Все они – боги любви.


Еще пример – я уже приводил его по другому поводу. Поставить свечу за упокой живого человека – заклинание смертной порчи. И это же отворотный ритуал, чтобы истребить в собственном сердце безответное чувство.

Колдун сушит над огнем зеленую ветку, приговаривая: «Как эта ветка сохнет, так чтобы и такой-то день ото дня сох». Это, как легко понять, смертная порча. И то же самое делает влюбленная девушка, с одним-единственным добавлением: «так чтобы и такой-то без меня день ото дня сох». Это, сами понимаете, уже приворот.

Сплошь и рядом заклинания, предназначенные убить противника, используют ту же самую символику, что и приворотно-отворотные. Или наоборот, приворотные обряды берут символику у вредоносных. Это, конечно, не общее правило, но достаточно распространенное – почти у каждого метода любовной магии есть «боевой» вариант.

Как-то напрашивается вывод, что не слишком хорошего мнения был традиционный человек о любви...
5 посетителей, 83 комментария, 15 ссылок, за 24 часа