2013/04/29 09:05:09
асфальт

Дмитрий Медведев нашел способ обеспечить страну хорошими дорогами! Ура!!! Да за это нобелевскую премию дать ему нада :)

Премьер подписал распоряжение о новых методиках расчета максимального размера платы за проезд по платным автодорогам, который позволит не ограничивать цену полутора рублями, как сейчас. Скоро документ будет отправлен в Госдуму. По замыслу премьера, это должно привлечь инвесторов вкладываться в строительство дорог, и обеспечить автомагистралями все города и веси России.

По существующему законодательству, если платными становятся дороги, проходящие «в местах исторического проживания людей», то есть, фактически во всех российских городах и поселках, то «для снятия социальной напряженности», при установлении максимального размера оплаты нужно учитывать «социальный подход». И размер оплаты за проезд по такой дороге, рассчитанный с учетом этого самого «социального подхода», может быть не больше 1,5 рубля.


Однако, как считает премьер Медведев, такая цена не может обеспечить необходимый уровень доходов частному инвестору, позволяющий возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию дороги в соответствии с концессионным соглашением. В результате у государства могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации дорожной инфраструктуры.
Стоит пояснить, что сегодня большинство платных дорог в России строятся за счет государства, и их строительством занимается госкомпания «Автодор». Но она собирается привлекать к этому делу частных инвесторов. Однако, как говорят в «Автодоре», затраты инвесторов не будут окупаться, если взимать с водителей всего лишь 1,5 рубля за километр, поэтому возникнут трудности с их привлечением.

Сейчас проектов концессии всего два: строящийся 18-километровый участок объездной дороги вокруг Одинцово в Московской области, и новый участок трассы Москва - Санкт-Петербург, который возводится совместно с французскими инвесторами. Одинцовская дорога находится явно «в местах исторического проживания», поэтому стоимость проезда по ней будет ограничена, если, конечно, не примут нового закона. Ну, а по платной трассе от Москвы до Питера стоимость проезда может составить 1,75 - 2,60 рубля за километр.

Отметим: в рамках заключенных концессионных контрактов из федерального бюджета прямо и косвенно покрывается почти половина инвестиционной стоимости проектов. Это означает, что россиянам придется дополнительно оплачивать за проезд по дорогам, которые построены на их же налоги, которые они платят в бюджет.
- Во-первых, платная дорога, сама по себе, противоречит сразу двум статьям Конституции России: статье 27, гарантирующей гражданам свободу передвижения, и статье 19, говорящей, что все равны перед законом, независимо от социального и материального положения, – комментирует «СП» вице-председатель «Движения автомобилистов России», адвокат Леонид Ольшанский.
– Если у человека много денег, то сможет поехать по хорошей платной дороге, а если он врач, инженер, учитель и так далее, и денег у него немного, то должен ехать в обход по разбитой грунтовке?

Во-вторых, Медведев и Путин постоянно говорят о том, что главная цель нашего государства – это социальная справедливость. Но какая же это справедливость, если цена будет расти, и станет просто не по карману простому россиянину. Ведь совершенно очевидно, что она продолжит расти и дальше, в случае принятия новой методики расчета».


И все этот происходит на фоне того, что в стране растет социальное напряжение, поднимается оппозиция, а автомобилисты – это мощная сила. Только частных машин в России сегодня 40 млн. Люди будут сначала негодовать, затем - не платить, потом начнут ломать шлагбаумы и перекрывать дороги…
По моему убеждению, платные автодороги – источник социального взрыва», - предупреждает эксперт.
«Теперь стоимость платных дорог может вырасти и до трех, и до пяти, и до десяти рублей за километр, учитывая, что затраты действительно большие. Точную цифру назвать сложно, скорее всего, она будет зависеть от региона и особенностей дорожного покрытия», - цитирует портал Finam гендиректора City Express Алексея Кичатова. По его мнению, повышение стоимости может привести к тому, что автолюбители вовсе откажутся там ездить, и по ним будут гонять только дальнобойщики и прочие «коммерсанты», у которых затраты на проезд окупаются. Автомобилисты предпочтут стоять в пробках. Но если власти окончательно запустят состояние бесплатных дорог, то люди будут просто вынуждены пользовать платными. А такого принуждения от наших командиров ожидать очень даже можно.




0 посетителей, 38 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа