2015/12/03 13:01:45
При населении почти в двадцать раз меньше китайского и с несравнимо меньшей территорией Турция,
тем не менее, занимает «почетное» второе место в мире по объемам производства контрафактной продукции.



Основными потребителями фальшивок являются иностранные туристы — и не только россияне.

Первое, что встречает туриста в Турции после гида, — бесконечные лотки с товарами, украшенными логотипами известных европейских и американских марок.
Торговля идет везде — на бульварах курортных городов, шумных базарах Стамбула, прямо в отелях, стремительно пустеющих после отъезда отдыхающих россиян.

Цены не кусаются — 5-10 долларов за футболку якобы от Paul Smith и Diesel или флакон парфюмерии, 50-70 долларов — за сумку или пару обуви
с эмблемой известного итальянского или французского бренда. Качество разнится — на каких-то вещах из разъезжающихся швов торчат нитки,
какие-то сделаны добротно, но вряд ли такую модель получится найти в официальном каталоге.



Подделки везде — объем их производства в 2013 году, по оценкам международной организации Business Action to Stop Counterfeiting and Piracy,
составил 10,8 миллиарда долларов, не считая контрафактного и контрабандного топлива и сигарет, с учетом которых нелегальный рынок вырастет
до 20 миллиардов. При размере ВВП страны за тот же период в 822 миллиарда долларов — это весьма значительные цифры.
Турки, разумеется, пытаются бороться с рынком контрафакта, но пока без особого успеха.
В том же 2013 году турецкая полиция изъяла поддельных товаров на сумму около 650 миллионов долларов, включая 108,2 миллиона пачек сигарет
и 397 490 мобильных телефонов — капля в море; к тому же именно эти подделки производятся в основном в Китае и странах Магриба,
строго говоря, конкурируют со «своим» контрафактом на рынках Антальи и Стамбула.

Что же до отношения турецких правоохранителей к продавцам произведенных в неведомых мастерских кожгалантереи и одежды,
вероятно, всякий, кто хоть раз бывал в Турции, отмечал удивительную индифферентность полиции к торговле контрафактом.
Магазины с сомнительным товаром работают даже внутри пятизвездочных отелей.
«У меня было ощущение, что я вернулась в Россию двадцатилетней давности, когда люди одевались на рынках, — свидетельствует,
юрист из Москвы, отдыхавшая на турецком курорте летом 2015 года.
Такого количества явно поддельных товаров, причем продававшихся совершенно открыто прямо на территории нашей не самой дешевой гостиницы,
я не ожидала увидеть в стране, претендующей на то, чтобы быть частью Европы».


Как буд-то этого всего раньше не знали.
Если европа хочет взять Турцию к себе,
пусть и разбирается со всем этим бардаком.

Может, санкции какие придумают.
Поводов масса.





95 посетителей, 32 комментария, 57 ссылок, за 24 часа