2012/10/18 13:02:22
Мне повезло в своё время купить и прочитать книгу «Сергей Довлатов - Игорь Ефимов. Эпистолярный роман». (Переписка между Довлатовым и Ефимовым). Это произошло только потому, что наш российский суд оказался гуманнее жены Довлатова, Елены , которая требовала уничтожить все выпущенные экземпляры книги, доказав в суде свои права на переписку мужа с другом. По-бабски я вполне понимаю Елену: покойный муж относился к ней без особого пиетета и в нескольких письмах упоминает о ней ... мягко говоря без особого уважения. Но, как говорится, что выросло, то выросло; нравится не нравится, терпи моя красавица. Елена терпеть не стала и лишила тем самым миллионы читателей и почитателей Довлатова удовольствия от его остроумных, грустных и мудрых мыслей.
Имела ли она на это моральное право? Кто и как должен распоряжаться эпистолярным наследием писателей? Их жёны? И встречный вопрос: является ли личная переписка писателя его эпистолярным наследием?

Мне, как дилетанту, кажется справедливым такое решение вопроса: все буквы до последней (включая личную переписку, дневники, черновики) принадлежат читателям и, следовательно, должны быть опубликованы после смерти писателя для широкого прочтения. Жёнам можно оставить только материальные ценности (включая гонорары от посмертно издаваемых книг) и воспоминания о любимом (или ненавидимом) муже.
130 посетителей, 28 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа