2012/10/15 21:09:13
Друзья, как много сказано о рейтинге в ЖЖ и капитале. Сколько написано, сколько показано. Ведь формула расчета капитала уже сама по себе глубоко порочна, ибо стимулирует к взаимофренду. От чего зависит популярность книги? Популярность любой книги зависит
от количества продаж, то есть читателей, купивших книгу. Если книга пользуется спросом, она выходит во втором издании с более высоким тиражем и так далее. Лучшие книги становятся бестселлерами. Бестселлер (от англ. best seller) — прекрасно продаваемый. Всё же так просто. С каких пор популярность той или иной книги стала привязываться к активности её читателей? Какая книге разница, чем занимается читатель: бухает он или ведёт себя, как джентельмен. Книге главное — продажи, чтобы её читали. Тот лучший, что лучше продаётся.

Теперь давайте разберёмся, что значит "продаётся" в нашем случае. Книга продаётся — значит книга читается. Что значит "читается журнал"? Чтобы читать какой-либо журнал, надо прежде всего в него "зайти". Это как книгу открыть, дабы увидеть содержимое. Как только Вы "зашли" в журнал, Вы стали посетителем. Зайдя в журнал, вы смотрите его, и если Вам не нравится, выходите и больше его не посещаете. То есть, он Вам неинтересен. Зачем же его френдить, если он Вам неинтересен? Ответ понятен: незачем. А если Вам там интересно, Вы приходите туда ещё раз и ещё раз, Вы можете оставить комментарий, Вы можете цитировать его, ссылаться на него, но френдить Вам его не обязательно, ибо Вы можете просто подписаться на него, как на любой журнал в реале. Вам просто будут приходить уведомления и всё. Вам даже ленту нет необходимости читать. В итоге что? И здесь не надо френдить. Нет нужды. Ибо популярность того или иного блога не зависит от френдов вообще. Давайте подведём итог. От чего зависит популярность того или иного блога:

Рейтинг и соцкапитал должны рассчитываться на предельно простой и понятной для всех основе:
1. от кол-ва просмотров журнала ВСЕМИ пользователями ЖЖ
2. от кол-ва полученных комментариев от ВСЕХ пользователей ЖЖ
3. от кол-ва ссылок на ваш журнал и на ваши записи в нём у ВСЕХ пользователей ЖЖ
4. от кол-ва перепостов (репостов) ваших записей у ВСЕХ пользователей ЖЖ
5. от кол-ва попадания ваших записей в ТОП

Другими словами можно сказать так: рейтинг Вашего журнала должен зависеть от активности ВСЕХ пользователей в Вашем журнале и за его пределами со ссылками на него.

Тогда весь смысл в френдо-сборах и количестве друзей отпадает по-умолчанию, и Вы увидите небывалый отток своих френдов из Ваших мегаинтересных, как вам казалось, журналов. Накрутки прекратят своё существование, и всем станет хорошо. Все конкурсы в блогах а-ля "жетоны за комментарии" и "жетоны за друга" необходимо запретить. Все данетки, викторины и прочие игры проводить в созданных для этого группах: например, группа любителей данеток.

А что делает новая формула? Вместо борьбы с накрутками, она, напротив, культивирует накрутки. Вместо борьбы с массфрендингом мы видим обилие френдмарафонов, конкурсы разного толка, дабы привлечь как можно больше друзей, всё только с одной целью: мне нужны френды — суть рейтинг. При этом доходит до абсурда, когда френдят всех подряд, не заходя даже в журнал, а спустя время чистят список, удаляя всех невзаимных. Именно так поступили большинство таких массовиков затейников. Среди таких и masterok, и ykristianna. Неужели администрация не знает это? Прекрасно знают. Так почему не действуют? Не знают как. Не получилось.

Зачем придумывать велосипед? Действительно, зачем? Возьмём Youtube. На этом сайте также блоги, только видео. У каждого видео-блоггера есть свой канал. Есть рейтинг как каналов, так и отдельных записей в виде конкретных видеороликов. На чём основан рейтинг там? Никак не на активности подписчиков канала. Это же бред полный. Рейтинг каналов на Youtube зависит от количества подписок на него и от количества просмотров, где главным фактором популярности канала являются именно просмотры, ибо они первичны, а подписчики — вторичны. Подписчики там существуют с одной целью — обеспечить максимальное количество просмотров видео-контента. Чем больше подписчиков у канала, тем больше стартовое количество просмотров видео, что, в свою очередь, влияет на доход от монетизации. Вы когда-нибудь видели взаимофренд на Youtube? Неужели Вы подписываетесь на каналы только с одной надеждой на взаимность? Ну глупость же. Каждый из Вас подпишется только тогда, когда канал Вам интересен. Так что же происходит здесь? Почему на Youtube популярность канала зависит от количества просмотров, а популярность блогов здесь — от активности его френдов за пределами его блога? Реально говорят, умом Россию не понять.

Теперь давайте разберёмся: кто подписчики. Подписчики в ЖЖ — это не френды. Подписчики в ЖЖ, это те люди, кто подписался на Ваш блог в уведомлениях. Вот, кто реально Ваш читатель! Именно им Вы интересны. Теперь, надеюсь, понимаете абсурдность капитала? Тут сразу вспомнились слова:

Думать — самая тяжелая работа!
Вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие.


Henry Ford
30 посетителей, 33 комментария, 0 ссылок, за 24 часа