2013/04/17 11:57:31
Мне часто присылают сообщения националисты. Упоротые. Они меня ненавидят с таким энтузиазмом, что я просто поражаюсь - разве можно испытывать такие сильные эмоции к незнакомому человеку? Можно оказывется. Имаратыши ограничиваются короткими оскорбительными репликами, усталыми дежурными фразами - "Вы кафиры все собаки, мы будем в раю!". Я как правило отвечаю, коротко: "Будете. И скорее, чем вы думаете". Националисты же пишут длинные проникновенные сообщения, суть которых сводится к следующему: "Ты наемник, ты, сволочь, не веришь в Бога, не осеняешь истово себя крестным знаменем перед боем, ты не любишь нашу рассеюшку, ты чмо и падла и чтобы ты сдох!". Причем писем от ненавидящих меня упоротых россиюшкофилов приходит на порядок больше, чем от имаратышей.


Человек, который пытается убедить окружающих в том, что он здоров, вызывает у них веские основания считать его безнадежно больным. Вообще любые попытки убеждать окружающих в чем-то - подозрительны. Мусульмане знают, что нередко те, кто упорно рассказывает о своей любви к Аллаху, суть есть мунафики (лицемеры). Нормальному мусульманину не нужно доказывать окружающим, о том, что он нормальный мусульманин, соблюдает все требования религии и относится к богу с должным пиитетом.  Ненормальному - нужно. Плакать во время молитвы в мечети, поучать окружающих и т.д.

Каждый человек рождается националистом. Так мы устроены. Наши родные нам дороже, чем друзья, а друзья дороже, чем знакомые, а знакомые дороже, чем незнакомые. Но в итоге все мы чувствуем - мы одной нации, а дальше - одного гражданства. И русский русскому будет ближе, чем калмык, но калмык русскому будет ближе, чем японец. Потому что калмык в любом случае - свой, а японец - чужой. Но большинство не выпячивают это. Любовь - чувство интимное, не важно к кому ты ее испытываешь - к стране, нациии, родным или к некоему Богу.

Я люблю селедку под шубой. Я не считаю нужным сообщать об этом всем окружающим. И уж тем более не испытываю ненависти к тем, кто к данному блюду относится равнодушно или с отвращением. Каждому свое.  Но упоротым националистам всегда нужно выпятить свою любовь к рассеюшке, а то вдруг не заметят. Как и мунафики, они врядли испытывают эту любовь - просто шиза прогрессируют и требует выхода наружу из воспаленного мозга. Но проблема национального самознания - гораздо глубже, чем наличие подобных клоунов в рядах русских националистов. Есть националисты, которые свою любовь к  нации стараются демонстрировать не словами, а делами. И вот у этих-то адекватных людей - проблема посерьезней, чем "враги народа на просторов интернета". О ней я и хотел сказать.

Каждый ингуш знает, что значит быть ингушом. Образцовый ингуш обладает качествами, которые четко сформулированы и "канонизированы". Идеальный ингуш благоророден, справедлив, отважен, гостеприемен, почтителен к старшим и уважителен с младшими. Основным ориентиром для него является Эздел. Не знаю как объяснить этот термин. Это что-то вроде морали, то есть некий "храм в душе", правильность, праведность. Короче, каждый ингуш следует эзделу интиутивно, он чувствует, что такой поступок или сказанное слово - в рамках эздела, а какой - нет. С молоком матери они это впитывают что ли, но это дух народа - быть достойным человеком, блюсти свой эздел. Самый близкий термин в русском языке - честь. Но Эздел шире этого понятия. Короче, у каждого ингуша есть свой Эздел и своя Эхъ (совесть), но они не индивидуальны, а как раз являются тем, что связано с понятием народа и нации. Те самые духовные скрепы, о которых сейчас все трындят. Твой персональный Эздел является неотделимой частью Эздела всего народа и не отделим от него. Для женщин свои качества - скромность, духовная красота, уважительное отношение к старшим и мужчинам и т.д.

Есть ли такой эталон у русских? Что значит быть русским? Русский - он какой? Увы, никто не сформулировал качества, которые должны быть безусловно присущи русскому. Нет эталона и образца. Здесь важно, мне кажется, учесть один момент. Совершенно омеризительно для меня звучит фраза, которую любят писать на футболках - "Я - русский". Но очень органично ложатся на душу слова "Мы - русские!" Потому что мы, русские, соборный народ. Каждый чувствует духовную связь с другим русским. Сами того не осознавая - мы часть великого народа, не способного к одинокому существованию. Отсюда черная тоска эмигрантов по России, стремление вернуться в в свой народ. Мы перешагнули от родов и общин к Народу и почувствовали силу этого явления и объединили в себе все лучшее, что может быть в таком объединении. В этом наша уникальность. Нас не так радуют наши личные достижения, но мы гордимся достижениями всего народа. Может быть, действительно, быть русским - значит быть частью чего-то великого, духовно-душевного, родного... Я не знаю. У русских националистов много идеологов, но никто из них не озаботился этим фундаментыльным и таким важным вопросом. Нам есть чему поучиться у братского ингушского народа. Хотя бы умению четок формулировать - кто мы есть...


30 посетителей, 0 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа