2013/01/15 18:26:19
Есть вещи настолько очевидные, что о них даже как-то неловко напоминать. Прописные истины. Банальщина. Типа "мойте руки перед едой". Короче, они не требуют доказательств и обоснований, что нужно поступать именно так, а не иначе. И так всем все понятно. Но даже такую истину можно обойти. Вот все понимают, что отнимать жизнь другого человека, который может быть мерзавец даже, нельзя. Просто взять и убить человека лишь потому, что он тебе мешает. Но имамов террористы убивают без жалости. Они знают, что имамы, призывающие отказаться от насилия, призывающие к прощению, милосердию и терпимости - хуже чем все республиканское МВД и ФСБ для них. Потому что они подрывают само основание их идеологии, основанной на насилии и ненависти. И часть имамов им удалось запугать и заткнуть. Но не всех. далеко не всех.

И тут кто-то из ингушей посетовал - нет духовных лидеров в республике, чей авторитет позволил бы решить проблему терроризма раз и навсегда. И кто-то вспомнил про Хамзата Чумакова - вот, дескать, толковый имам, который как минимум в Насыр-Корте рулит. Чего я только не услышал. И дед его украл корову у соседей в голодные годы, и в Афганистане он воевал против мусульман и он учился за рубежом и чуть ли не главный ваххабит. Я понимаю, традиции и прочее. От сплетен и прегрешений предков никуда не уйти.  Но давайте судить каждого по делам его - корову украл не сам Чумаков, а его дед и черт знает когда. А убийство мусульман в Афганистане во время службы в рядах СА - это вообще не показатель. Там крошат мусульмане друг друга на протяжении веков без остановки и вряд ли "гвардии рядовой" Чумаков внес в это хоть сколь-нибудь значимый вклад.  Но даже будь он самым распоследним монстром раньше, вы смотрите на то, что он делает сейчас. А сейчас он, наверное, один из немногих духовных лидеров, кто реально пытается бороться с терроризмом.

Насколько мне известно (а тут сплетни от правды вообще очень трудно отделить) Хамзат Чумаков чуть ли не первый кто начал обличать бандитов в своих проповедях. И, как я понимаю, он немножко был резковат и эмоционален в высказываниях. А в то время имаратыши вообще жестко пресекали любые попытки выступать против них по линии религии. И взорвали машину вместе с "дерзким имамом". Чумаков выжил, хотя пострадал очень сильно. Подлечился немного и опять стал проповедовать.

Вообще надо оговориться, что фигура Чумакова неоднозначная. Он очень неуступчивый и принципиальный чувак. Без берегов. То есть, говоря правду о бандитах, показывая их истинное лицо, он одновременно активно опускал местный муфтият и власти. То есть, по принципу, что вижу, то и критикую. Его проповеди я не слушал, он их задвигает на ингушском языке, но, насколько я понимаю, запретных тем у него нет. Короче, с муфтиятом он рассорился в хлам. В православной церкви за такое бы лишили сана, но в исламе, чтобы быть имамом, не обязательно благословение муфтия. 

И вот с тех пор постоянно про него только и слышу, он салафит, он продвигает ваххабизм, враг народа и т.д. Извините, а вот те, кто это все говорит, вы сами-то что сделали для борьбы с терроризмом? Чем пожертвовали? Вот Хамзат - здоровьем, А вы чем, кроме болтовни? Да, он может неуживчивый, неудобный имам. Но ведь он союзник. Он на нашей стороне. Плох он или хорош - он людям говорит правильные вещи. Вот недавно вышло его интервью, приведу несколько цитат:

"...я пытался всё время помогать людям, пытался от этой жизни брать всего лишь то, что пригодилось бы не только мне, но и обществу - знания. Я всю свою жизнь посвятил изучению религии, а наша религия не говорит совершать плохие деяния, наша религия требует от нас, чтобы мы совершали всего лишь добрые, богоугодные дела… "

"...криминогенная ситуация в республике улучшилась, однако все же нельзя назвать ее спокойной, если в регионе проливается хотя бы одна капля крови невинного человека. Меня, как рядового гражданина не устраивает насилие любого рода и характера, похищения людей. Вряд ли можно беспристрастно наблюдать за тем, как люди пропадают в республике средь бела дня не оставляя свидетелей, могущих пролить свет на подробности исчезновения…Такое положение дел не может не угнетать меня, так же как и других жителей республики, все же мы живем в цивилизованном мире и происшествия такого рода должны быть объяснимы хотя бы с точки зрения закона. Учитывая это, считаю – и в этом со мною, уверен, согласятся многие - обстановку в регионе назвать «положительной» довольно сложно."

"Когда часть молодых людей встала на путь преступности, мы тут же стали кричать, обвиняя молодёжь чуть ли не во всех грехах нашей Республики. Нашу молодёжь унизили, затравили чувством вины за грехи, о которых они и не помышляли. Власть бросила молодежь на произвол судьбы, довела до отчаяния и именно мы виновны в том, что наша молодёжь стала в итоге неспособной двигаться по руслу своей жизни и самостоятельно решать свои проблемы и реализовывать мечты… Мы же своими руками сделали нашу молодёжь такой, какая она стала. А где наша забота? А где наше переживание? Ведь даже чтобы вырастить дерево, надо приложить очень много усилий - нужно поливать, заботиться, оберегать. Тут же речь идет о человеке и здесь нужен особый подход."

"Легко обвинять молодёжь в своих неудачах, ведь для работы с молодёжью нужен труд, нужны порядочные, интеллектуальные и патриотичные люди – а не «галочка» о выполненных работах в виде телепередачи или мероприятий вроде концертов! Я же занимаюсь ничем иным как работой духовной – нравственным воспитанием нашей молодёжи! Это не чья-то молодёжь, к нам никто с других регионов не приедет и не будет ими заниматься, это наше подрастающее поколение, это наше с Вами будущее! Молодым ребятам нужен стимул, нужен лишь малый толчок, чтобы уберечь их от падения и подтолкнуть к правильному пути. К примеру, в прошлом году в одном из городов России, куда я выезжал по приглашению студенческого сообщества, после почти трёхчасовой лекции, ко мне подошли девять молодых парней, прослушавших лекцию о недопустимости совершения мусульманином плохих деяний, со слезами в глазах они поблагодарили меня за приезд и сказали, что раскаиваются в том, что вели разгульный образ жизни и желают сделать «Тоап»."

"Аллах не велит своему посланнику быть «суфием» или же «салафитом», а просто быть верующим, и что может быть красивее, чем слово - верующий? А «салафит» и «суфист», это личное дело каждого. Однако это не должно быть причиной деления мусульманской уммы, так как Аллах сделал нас братьями из-за веры, а не из-за каких-то терминов, которые мы любим себе присваивать. Для мусульманина, быть верующим это достаточно
…"

Вот вам позиция нормального адекватного имама. Он не только проповедует отказ от насилия, но еще и занимается воспитанием молодежи, чтобы она не вела себя в других регионах по обезьяньи.  И некоторым другим имамам нужно думать не о том, у кого авторитета больше и не о доходах, а о том, что нужно заботиться о своем народе. Воспитывать молодежь, призывать ее не идти по пути ненависти и кровопролития. Этого вполне достаточно для того, чтобы победить терроризм. Потому что, если имам сказал "не убий никого" - мусульманин не пойдет убивать и взрывать. Но духовенство Северного Кавказа погрязло в дрязгах и, извините, "писькомерянии". Если не видишь в себе мужества и смелости вести за собой молодежь и бороться своим словом против кукловодов, уводящих ее в лес, уйди, дай место другим, у кого хватит смелости говорить правду. Один имам - это целое подразделение спецназа, если сравнивать по эффективности. По эффективности, но, увы, не всегда по смелости...


830 посетителей, 21 комментарий, 0 ссылок, за 24 часа