2013/01/04 14:36:00
В других регионах малоизвестно, что между ингушами и осетинами есть вражда. Она давно перешла на бытовой уровень и даже на фольклорный. Я сейчас не буду говорить о ее истоках, кто захочет - погуглит и узнает. Но маразм в этой взаимной антипатии просто уникальный. В последнее время появились какие-то положительные тенденции, но в целом нелюбовь сохраняется. Пару лет назад занесла нас нелегкая в поселок Майский Пригородного района. Стояли мы там полдня в ожидании команды выдвигаться на усиление, но спецоперация прошла без нас, мы так и прошланговали в резерве.

И последние полчаса сидения мы наблюдали за стариком-ингушом, который безуспешно пытался остановить проезжавшие мимо машины. Пробил колесо и не мог почему-то сам поменять. И, как назло, это произошло там, где и движение слабое, и ездят в основном осетины. Они одинокому ингушу, конечно, помогать не хотели. Проезжали мимо, как будто не замечали. А  дело к ночи. И у нас поступает команда возвращаться на базу. И тут кто-то говорит: "Давайте поможем деду. Темнеет, мало ли что...". Дело минутное, сильно не задержимся, почему бы и нет? Номера у деда ростовские, скорее всего приезжал к родственникам в гости и напряженную обстановку в Пригородном районе сечет слабо.

Подъезжаем поближе, трое вываливаются из машины и идут к деду. И первым, кстати, идет осетин. Дед, как увидел бойцов в полной снаряге, так и застыл. Они подходят к нему и происходит такой диалог:
- Запаска есть?
- Есть. Вот, берите.
- А домкрат?
- Домкрата нет. Есть хороший набор отверток, возьмите...
- Зачем?
- Не знаю...
Ну, притаскиваем свой домкрат, и начинаем менять колесо. И тут лицо деда светлеет. Он грешным делом подумал, что злые военные хотели у него запаску отжать, чтобы он вообще без шансов застрял в Майском. Бабка его так и просидела в машине все время, пока колесо меняли. Поменяли, поворачиваемся уходить, дед нас обнимать кинулся. Цветистые исламские пожелания, благодарности и прочее. Колесо меняли пять минут и столько же от благодарности деда отбивались.

Потом, когда возвращались, ржали всю дорогу. Конечно, не очень мы сами продуманно подошли к вопросу - территория напряженности, сумерки, бойцы в полной снаряге вываливают на одинокого деда, и все это на фоне россказней о беспределе силовиков. Тут не только деда, но и более молодого человека мог кондратий хватить. Кстати, отвертки он нам все-таки всучил. Раз не захотели, гады, забирать силой - берите в качестве подарка.

А не очень давно в Осетии случилось ДТП - ингушская легковушка влетела в озеро. И потонули бы люди, как пить дать. Но людей из нее спасали осетинские гаишники. Прямо Ингушетия не знала как на такой нехороший факт реагировать. Вроде об осетинах не принято хорошо говорить, а тут такой поступок. Предпочитали молчать в основном. 

Самое плохое, что никто не делает активных шагов к примирению. Особо отмороженные кричат, что примирение невозможно, Просто отмороженные во всем винят друг друга и любой разговор сводится к тому, что вы все скоты и ублюдки, а мы отличные ребята, и только робкие отдельные голоса, заглушаемые этим истеричным гомоном, спрашивают: "Сколько можно враждовать?". И живут два соседа в ненависти, злобно поглядывая друг на друга из-за забора. А ведь их детям и внукам жить рядом друг с другом. И хорошее им достанется наследство от "мудрых" предков - взаимная ненависть и вражда.

Когда я читаю в инетренте их очередные взаимные обвинения, я вспоминаю этого деда-ингуша, обнимавшегося с вооруженным осетином из спецназа и желавшего ему и его родным "всего самого лучшего, что может Аллах дать человеку". Значит, все-таки есть у них в сердцах еще место для того, чтобы простить и принять друг друга...

1000 посетителей, 2 комментария, 0 ссылок, за 24 часа