2012/12/16 14:31:23
Бывают ли у вас сослуживцев проявления типа афганского синдрома? 

Очень частый вопрос. Можно было бы и менее корректно спросить - становитесь ли вы отморозками, когда возвращаетесь в мирную жизнь? 

Давняя история. После первой командировки на Кавказ было дело. Я тогда служил в другом отряде и для большинства, в том числе и для меня, это было первое участие в боевых действиях. Мы вернулись домой, такие герои, что асфальт под ногами плавился. Ну, виду, конечно, не показываем, хотя поначалу всегда понты перевешивают. Вся эта ветошь проходит со временем. Вот, если видите, что кто-то бьет себя пяткой в грудь и эмоционально рассказывает о том, как он родину от терроризма защитил – сто процентов один или два раза участвовал в чем-то реальном. Поэтому впечатления остаются яркими и не проходят со временем.

Так вот, Оперативный штаб решил замутить учения по этому поводу. Типа, есть целый отряд, два месяца боровшийся с терроризмом, надо антитеррористические учения провести, чтобы остальные сотрудники правоохранительных органов умели тоже бороться с подобного рода угрозами, взаимодействие, координация, бла-бла-бла. Руководитель оперативного штаба и наш начальник отряда – старые кореша. Договорились, что будем мы условные террористы, захватившие заложников, и с нами будут нещадно бороться ФСБ, МВД, МЧС и все, кому небезразлична судьба страны.

Ну, мы заняли здание, расположились, сидим. Мигалки, все красиво, как в кино. Все собрались, начинаются переговоры. Идет к нам переговорщик, а командир отряда смотрит на него и говорит: «Мужики, а чего это нам заложников не дали? Давайте его в заложники возьмем за ради правдоподобия?» Вопросов нет, заходит к нам переговорщик, а мы ему так с ходу объясняем обстановку и как ему не в масть карта легла. А он нам отвечает: «Дяденьки, я переговорщик не настоящий. Я вообще в руководстве Оперативного штаба не последний человек и мне тут у вас оставаться никак нельзя. Инициативу вашу в целом поддерживаю и сейчас пришлю вам кого-то "помельче" вместо себя, он побудет у вас переговорщиком-заложником». На том и порешили.

Видим, отправляет он к нам какого-то щупленького дядьку. Идет "переговорщик" к нам, а в это время у командира пиликает мобильный. Звонит ему начальник Оперативного штаба и начинает предъявлять за самодеятельность, и излишнюю инициативу, типа, время затягиваем. А командир ему кричит в трубку: «Ты сам просил… Не, подожди, ты ж сам просил, что все должно быть максимально реально? Ну ничего страшного! Да ладно – это же для создания правильной атмосферы. Да я ради большей правдоподобности это… Не, ну такое же может быть? Может. Да не затягиваем мы время. Мы сейчас вам всем придадим ускорения, Как-как… Переговорщику ухо отрежем!».

И эта фраза долетает до мужичка, которому оставалось дойти до здания, ну, буквально пять метров. Услышав фразу «переговорщику ухо отрежем», он разворачивается и идет назад, а потом ускоряет, ускоряет шаг – и побежал.
Таким образом переговоры как-то не задались и сразу зашли в тупик. А когда нас наконец-то скрутили и все закончилось, мы у этого мужика спросили, а чего ты убежал? Он ответил, что работает психологом и не уловил в интонации кричавшего все эти похабные вещи и намека на шутку. Черт его знает, что у нас там в головах после командировки, а уха у него всего два и оба нужны ему для работы – он носит очки с их непосредственным участием.

Каждый раз, когда меня спрашивают про синдромы, я вспоминаю этот показательный инцидент. Я знаю лишь пару случаев, когда что-то похожее на подобный синдром проявлялось. Но во всех случаях, окружающие к нам относятся именно так – он в боевых действиях участвовал, черт его знает, что у него там в голове… 

На самом деле - подобные синдромы возникают только у людей, которые не были психологически готовы к боевым действиям. Кто представлял себе их как некую красивую картинку - как в кино. Там и убивают эффектно и даже, если умирают, то красиво. Короче, ответ на этот вопрос - у нас не бывает подобных синдромов.

Апд. от френдов:



30 посетителей, 0 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа