2015/05/02 22:55:16
В прошлый раз я обрисовал положение дел с учителями в Америке. Сейчас плавно перейдем к ученикам.
Вообще, американские школьники в корне отличаются от российских. Они добры, приветливы, не хулиганят. На уроках ведут себя свободно, я это вижу в своем коледже. Могут положить ногу на парту, сидеть на уроке с жевачкой или слушать музыку в наушниках. Недавно видел, как вьетнамка сидела на уроке в короткой юбке, сложив голые ноги по-турецки, и гладила их.

В отличие от россиян американцы не проявляют публично негативных эмоций, не скандялят. Американцы показывают, что все у них в жизни прекрасно. Они стараются не говорить о недостатках, и замечать только хорошие стороны в жизни.
Поэтому учителя никогда ни в какой форме не критикуют учеников за недостатки, а лишь хвалят за успехи. Этого, и только этого ждут от учителей родители. При этом у учеников появляется ощущение, что они и в самом деле преуспевают в учебе. Они привыкают к этому успеху и не допускают иных вариантов.
Однако еще в 2005 году Академия наук США обратила внимание на то, что американские учителя математики хуже образованы по сравнению со своими коллегами в развитых странах мира. Соответственно, математические способности американских школьников заметно уступают аналогичным знаниям их сверстников в других странах.
Если посмотреть  на школьную программу, это сразу заметно. Например, по математике их программа отстает от российской примерно на три года.
В России, да будет вам известно, физику с химией изучают несколько лет, постепенно усложняя материал.
В Америке же физика и химия дается в виде унылого примитива. При чем эти предметы проходят весьма странно, блоками. Полгода – год прошли и забыли на пару лет до выпускных экзаменов.
В итоге на выходе из школы дети не знают, что такое атом, молекула, вещество, не говоря уже о химических формулах.
Как я уже говорил, в Америке любят всех тестировать, это проще, чем принимать экзамены. Да и вопросы в тестах делаются максимально простыми, чтобы ученики сдали тест с гарантией. Ведь учитель должен ставить ученикам хорошие оценки, это его основная задача.
Но ученики все равно не справляются с тестами. Например, на тесте по физике был вопрос: "Если деревяшку  распилить пополам, чему будет равна плотность каждой половинки?" Только 20 процентов ответили, что плотность останется та же, остальные сочли, что плотность будет больше либо меньше.
В комментариях к первому посту мне некоторые с пеной у рта доказывали, что детей в Америке учат по специальной, дескать, методе. Приближенной к жизни, и это правда. Ребенок, закончивший изучать физику, сдает тест, да да, не удивляйтесь, опять этот пресловутый  тест. Мне показалось, что физику вообще можно не учить, чтобы отвечать на вопросы этого теста:
Вопрос первый: «Что станет с рыбой, если в воде сократится содержание кислорода?»
Вопрос второй: «Вода зимой в водоеме не промерзает до дна, потому что лед, образуемый на поверхности, обладает свойствами: а) интерференционными, в) теплоизолирующими, с) электропроводными, d) магнитоотталкивающими?»
Затем, с той же пеной мне доказывали, что с восьмого класса обучение становится серьезным и детям дают реальные знания. Беда только в том, что детишки до восьмого класса практически не учились, и полученные “знания” не позволяют им воспринимать сложный материал. Относительно сложный.
Например, учительница мне рассказывала, что в восьмом классе дети не могут работать со скобками и отрицательными числами. Вот такой пример они решить не в состоянии:
— 9 + (–5)=
А любителям доказывать практичность американского обучения хочу отметить, что школьники в упор, даже с применением калькулятора, не могут решить такую задачу:
“сколько апельсинов  можно купить на десять долларов, если один апельсин стоит 1 доллар 48 цента.”
Еще интересно то, что в Америке очень запутанная метрическая система. Наравне с футами и дюймами в школе учат метры и сантиметры. А вместе с фунтами изучают килограммы. Дети просто в шоке от этого ужаса, и не в состоянии перевести даже граммы в килограммы.
Но адмиистрацию школ это все не беспокоит. Для них главное подогнать результаты выпускных экзаменов к норме, иначе их всех уволят, а школу закроют.
21 посетитель, 71 комментарий, 14 ссылок, за 24 часа