2013/10/21 12:18:33
Задержание граждан, подозреваемых и обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлениях, практически всегда проводятся бодро и с огоньком.

Тому масса причин:

Например, такой гражданин может оказать сопротивление, и покалечить полицая - этого не надо полицаю.
Или такой гражданин может покалечить непричастного - этого не надо полицаю и гражданину.
Или такой гражданин может сбежать, и в перспективе натворить ещё массу дел - этого не надо вообще никому.

Помимо этого бойцам надо показать то, на что их тренировали.
А тренировали их не для того, чтобы разговаривать с людьми, предлагая проехать в отделение для разбирательства - для этого ППС есть и участковые. Тренировали их для того, чтобы гарантировано задержать бандита, исключив варианты его побега и прочее.

Для этого надо быстро бегать, страшно орать и крепко пробивать по печени - всё это необходимо для быстрого задержания и личной безопасности.
Очевидно, что преследуя эти цели с тобой никто церемониться не будет - напрыгнут, запинают, застегнут в наручники.
И это правильно. А вдруг у тебя граната за пазухой?
Ну и, чего греха таить, хочется таки дать пиздюлин вражине и преступнику.

Опытные бандиты это знают, и предпочитают никуда не бегать.

Был случай, когда бойцы ОМОНа долго тренировались в производстве захвата одного авторитетного гражданина, разъезжающего по городу на бронированной автомашине. Подгоняли автобус, ловко выпрыгивали, мастерски крушили окна и двери, мощными приёмами срубали с копыт статиста и тащили его в подземелья Лубянки. А на деле авторитетный гражданин, как только заприметил автобус с бойцами, остановил свой броневик и выпрыгнул на асфальт мордой вниз, заложив руки за голову - те аж растерялись от такого наглости.

Быстрые забеги и страшные крики принято снимать на камеру. Называется это оперативной съёмкой.
На камеру записываются действия участвующих лиц - кто куда бежал, кто кого ловил, и кто что говорил.

Ясное дело, на момент задержания надо ещё удостовериться в том, кого собственно изловили.
Для этого задаются вопросы о личности и о причинах нахождения этой личности по месту задержания.
В такие моменты граждане, находясь под впечатлением от происходящего, начинают говорить всякое - опытные включают дурака, неопытные выдают правду-матку.

Оперативная съёмка нужна для нескольких целей.
Например, можно будет потом всем составом смотреть, и проводить разбор полётов с раздачей люлей и пряников - Петров медленно бежал, Иванов не страшно орал, а вот Сидоров молодец и всё исполнил красиво.
Или можно по задержанным личностям определяться.
А ещё можно запись потом следователю отдать - лишнее доказательство в дело.
Ну и ещё там для всяких собственных секретных нужд.

Законодательно ничто не запрещает расспрашивать граждан о всяком на момент задержания.
Также ничего не запрещает его снимать на камеру.

Это не допрос - это опрос.
Хочешь - отвечай, не хочешь - не отвечай.
Потом следователь просто приобщит эту съёмку к материалам уголовного дела, появится ещё одно доказательство виновности гражданина, и всё.

Законным или не законным тут признавать нечего.
Это не следственное действие.
Это оперативные мероприятия.

Ясное дело, правозащитники с этим не согласны.
Как показывает практика, все несогласные не согласны с жёсткими действиями полиции ровно до того момента, пока самим на приспичит.
В противном случае начинаются массовые вопли о том, что работают слишком мягко или вообще не работают.
Это нормально. Дебилами богата земля наша, а людей сделать счастливыми не возможно - всегда будут несогласные.

Вот и в МК пишут:

«Перевозка задержанного Зейналова на полу вертолета, опрос в лесу в отсутствии защитника, вставание на тело задержанного, — действие, причиняющее сильную боль, другие действия, которые явно унижают достоинство человека, на наш взгляд, неприемлемы для сотрудников правоохранительных органов, тем более в свете продолжающейся реформы МВД.

Публичная демонстрация по ТВ явного применения чрезмерной и необоснованной физической силы со стороны правоохранительных органов легитимирует подобные действия и срабатывает как «спусковой крючок» и для граждан, и для низовых подразделений полиции. Если федеральное МВД допускает подобные действия и демонстрирует их как пример профессиональной работы, то это, к сожалению, может быть воспринято полицейскими подразделениями как разрешенный стандарт работы», - говорится в заявлении. Правозащитники призывают Следственный комитет разобраться с действиями сотрудников СОБРа.

Также «МК» стало известно, что с таким же заявлением в СКР обратится и адвокат Орхана Зейналова Виктор Аникушкин. Защитник рассказал, что уже подал ходатайство о проведении судебно-медицинской экспертизы. Он утверждает, что в вертолете к задержанному применили электрошокер.

- Зейналова не только избивали, но и пытали в вертолете электрошокером, у него остался след на шее, я сам видел поврежденную кожу. Мы подаем заявление в СКР, чтобы они дали правовую оценку действиям бойцов СОБРа и возбудили против них уголовное дело,- прокомментировал Аникушкин «МК».

http://www.mk.ru/social/article/2013/10/20/933355-pravozaschitniki-trebuyut-nakazat-boytsov-sobra-za-izbienie-orhana-zeynalova-posle-zaderzhaniya.html

И снова как показывает практика, если хочешь показать видимость своей работы - пиши много ходатайств и заявлений.
Чем больше движений - тем больше бабла в карман. Написал ходатайство? + 500 рублей.
Обжаловал решение в высшей инстанции? + 2000 рубликов.
И так далее.

Не многим известно, но тяжкие преступления против личности - самые простые. В отличии от каких-нибудь налоговых и экономических.
Любой более менее опытный адвокат сразу видит перспективы дела, и работа его заключается в смягчении приговора, а не в оправдании лица.

Вот и в данном случае всё вот это "не законно, напишем заявление, потребуем" и всё такое - не более, чем видимость работы адвокатов и защитников.
И инфоповод для СМИ забабахать статейку. Порой складывается ощущение, что других новостей в стране нет - изо всех щелей нам сообщают, хорошо ли покушала Толокно, много ли она выкакала с утра, и с чем несогласны Гринпис, кто и что на этот раз обжаловал и всё такое.

Следственный комитет, конечно, разберётся с действиями СОБРа. Вполне возможно даже расскажут, что пинать под сраку и выдавать подзатыльники не хорошо, а все виновные привлечены к строгой дисциплинарной ответственности. На том и закончится.

Не совсем понятны действия по конвоированию к министру и полёте на вертолёте под камеры и софиты.
Но это уже вопросы к пресслужбе МВД и СК и Колокольцеву с Маркиным.

Есть мнение - им виднее. Но я бы сделал всё по другому :))
Например, вырезал бы половину отснятого и показанного материала, где светятся морды оперативников и где они бодрят задержанного.
Зачем это? Для поднятия бодрости духа граждан? Ну так засняли бы задержание, где пара бойцов самоотверженно прыгает на кого попало где-то вдалеке, долго борются, а потом крупным планом мору лица задержанного - всё красиво, все герои, и придраться правозащитникам не к чему.

А ещё я не показывал бы видео до проведения опознания с участием девочки.

Вот многие возмущаются - почему не было опознания?! Что за хуета?!

Ответ прост.
Опознание проводить не имело смысла, ибо фотографии и видео морды лица появились на ТВ и в интернете до того, как девочке смогли показать этого гражданина. Через это она опознала его формально в ходе проведения очной ставки, где первый вопрос всегда звучит в стиле "Знакомы ли друг с другом, когда повидались впервые?"

А теперь получается, что пеар бабахнул по ТВ, а из уголовного дела вылетело лишнее доказательство вины гражданина.
0 посетителей, 7 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа