2014/01/21 21:03:13
По роду работы я сейчас много общаюсь с авиатехниками. Которые в свободную минутку рассказывают мне множество баек о своей жизни, а также об авиации в целом. Некоторые из этих историй, все из которых конечно же никогда не происходили и родились в моём (а может и их) воспалённом работой (и общением с техниками, конечно!) воображении будут появляться здесь и маркироваться специальным тегом авиабайка.

Так, историей первопроходцем будет история о неубранных шасси.

На одном из аэродромов, который принимал и вертолёты и самолёты, произошла эта занимательная история.
Отдельно стоит отметить, что в таких странах как Украина и РФ (и в некоторых других, очевидно), первые две цифры бортового номера самолёта (и вертолёта) обозначают его тип. Например, серия RA-64001 — Ту-204. Эти же цифры и являются позывным воздушного судна и многие диспетчеры определяют его тип исходя из позывного.

В нашей же истории именно с этого определения всё и началось. Вертолёт заходил на посадку в штатном режиме и не менее штатно вёл радиообмен с диспетчером. Диспетчер, по неведомым причинам, не распознал тип воздушного судна по его номеру и задал штатный вопрос: «шасси выпущены, к посадке готовы?».

Здесь стоит отметить, что у вертолёта заходящего на посадку, а это был Ми-8, шасси не убираются в принципе. На что командир решил ответить прямо и честно: «они у меня с завода не убираются».

И нет бы диспетчеру уловить некий сарказм и долю иронии в голосе командира. Но этого не происходит и диспетчер объявляет в аэропорту аварийную посадку, так как непонятно в каком положении находятся эти самые выпущены шасси, и насколько безопасно при этом совершать посадку.
На ВПП едут пожарные расчёты, обильно поливают ВПП пеной. Все ждут тот самый борт с выпущеными шасси. И тут появляется «вертушка» и спокойно совершает посадку.

Досталось в тот день всем — и командиру и диспетчеру. А мне сегодня досталась эта замечательная история.

До новых встреч, и пусть количество посадок равняется количеству взлётов!

Кстати, а «Визуальный редактор» таки заработал! Спасибо всем, кто потенциально мог принять участие в его возвращении.
30 посетителей, 3 комментария, 0 ссылок, за 24 часа