2014/01/12 20:17:52
На днях у меня спросили совет, а что же делать прежде чем сесть за руль и выехать на большую дорогу, особенно, если маловато опыта, да и он был определённое время назад. Подумав, я решил рассказать о том, что делаю я, прежде чем куда-либо ехать. Эдакие практические советы о том, что лучше не забывать делать перед выездом, чтобы потом в пути об этом не пожалеть.


Протереть фары и габаритные огни

Как только я выхожу из дома, то первым делом я протираю фары, габаритные огни, указатели поворотов, а также горизонтальную полоску «стопов». Делаю я это по одной простой причине — так лучше видно мне, так лучше видно всем остальным. Не редки случаи когда, не протёртые габариты (указатели торможения) служат причиной аварий. И хоть такие аварии и происходят, зачастую, из-за того, что следующий автомобиль не выдерживает дистанцию, но повода лишний раз давать тоже не хочется. Поэтому вся оптика всегда должна быть в чистоте. Не стоит протирать сухим по сухому, так как можно поцарапать стекло или пластик.

Проверить наличие колёс

Кому-то этот пункт может показаться смешным, но если не обойти свою машину перед выездом, то можно многое не увидеть. Отсутствие колёс не единственная неожиданность, ведь также колёса могут быть спущены, винты откручены. Я же, зачастую, просто убеждаюсь в том, что давление в колёсах присутствует и оно на нормальном уровне.

Протереть стёкла, зеркала

Некоторые первым делом протирают стёкла и зеркала, я же оставляю это на потом. В этом нет никакого логического подтекста, просто мне удобнее сначала протирать оптику. Но и стёкла и зеркала должны быть в чистоте, и, по возможности, без разводов. Это существенно влияет на безопасность движения, ведь сквозь грязное стекло иногда можно кого-то или что-то проглядеть. Если времени хватает, то можно также полностью вытереть лобовое стекло, отдельно уделив внимание дворникам. А именно: взять салфетку или тряпку и протереть резиновый (силиконовый) стеклоочиститель. Это нужно для того, что бы старая грязь не размазывалась по чистому стеклу.

Протереть номерной знак

Некоторые водители, по неизвестным причинам, любят протирать лишь номерные знаки, чтобы их лучше было видно, при этом совсем не заботясь о чистоте зеркал, стёкол и оптики. Понятное дело, что степень загрязнённости номерного знака на безопасность движения не влияет никоим образом, это лишь дань законодательству, которое чётко устанавливает, что номерной знак должен быть виден с 20 метров (и не только). Тем не менее, не стоит допускать ситуаций, когда номерной знак заляпан настолько, что даже с пары метров его невозможно прочесть.

Проверить работоспособность световых приборов

Не менее важный пункт, чем все остальные. Всё дело в том, что выезжая, можно не знать, что перегорел предохранитель и у машины, например, не горят задние стоп-сигналы. Сами понимаете, чем это может быть чревато. Поэтому всё, что можно проверить визуально — проверяю на глаз сам, по поводу стоп-сигналов или прошу посмотреть супругу, либо же сам смотрю на отражение «стопаков» на воротах.

Вот такие вот простые советы всем, кто собирается в путь и уже вышел к машине. Позже мы поговорим о том, как с наименьшей безопасностью управлять автомобилем.

Комментарием ниже напомнено: всё это делать можно с уже запущенным двигателем, и включённой печкой, чтобы садиться в тёплую машину. Отдельно добавлю, что не стоит долго греть машину на холостом, да и сами производители рекомендуют не более трёх-пяти минут такой стоянки. Я обычно ориентируюсь по тахометру. Как только стрелка падает до 1000-1300 оборотов — можно ехать.

Прочие советы автолюбителям доступны по тегу.


30 посетителей, 15 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа