2014/01/05 00:01:32
Путешествую я не так часто, как хотелось бы. Всё больше езжу по долгу да по зову. Основным междугородним транспортом для меня являются поезда. Как и в других аспектах, в поездах пассажиров ожидает комплекс услуг. Одной из таких услуг является постельное бельё, которое можно купить в кассе «в билет». Другой услугой — чай и кипяток. И с постелью и с чаем и кипятком могут возникнуть ситуации, в которых пассажир и проводник не поймут друг друга. Скорее, такое произойдёт из-за того, что проводники не до конца знают свои обязанности. Про обязанности проводников — пост ниже.


Обязанности проводника

Обязанности проводника приведены выше (кликабельно). Такой же текст должен висеть на купе проводника, и если проводник не соглашается со своими же обязанностями, предлагайте почитать их вместе. Отдельно я хочу отметить четыре ситуации, в которых побывал сам, и про которые слышал от других.

Первая. Проводник не хочет застилать постель
Мы не будем вдаваться в подробности того, когда может понадобиться такая услуга. Не считаю это ни в коем разе унижением для проводника, учитывая, что это его прямая обязанность. Отдельно хочется отметить и факт стоимости билетов — за билет от Киева до Харькова в ночном поезде в ~200 гривен, я, мне кажется, могу попросить проводника застелить мне постель. Нижняя ли полка, или верхняя — неважно. Понятно, что если в проводниках в вагоне две хрупкие девушки, то можно справиться и самому, хотя маме с ребёнком может понадобиться помощь. Зачастую проводники ссылаются на то, что они не обязаны это делать, а могут помочь лишь ветеранам, людям с ограниченными возможностями и т.п. Это откровенная ложь и пренебрежение своими обязанностями, потому что в документе выше прямо сказано: «Помогать застилать постель инвалидам, больным людям… и на просьбу пассажира». Причина для просьбы — дело сугубо пассажира.

Вторая. Проводник просит собрать постель и сдать ему
Расцениваю не более чем пережиток прежних лет. Не знаю почему, но мне всегда казалось, что проводник в вагоне хозяин, а все пассажиры гости. И этому хозяину положено убирать за гостями. И дело здесь тоже не в сложности операции (и гости могут помочь хозяину с уборкой), а в банальном уважении к пассажирам со стороны железной дороги. А также со стороны пассажиров к самим пассажирам. Когда в купе все начинают (хорошо если по очереди!) собирать постельное бельё — в нём невозможно находиться в лучшем случае минут 5-10. Документ выше обязывает проводника собирать постель за пассажира.

Третья. Проводник «забывает» вернуть билеты
Я слышал много разных теорий на тему, зачем проводникам использованные билеты, но сам их всегда предпочитаю забирать. Зачастую проводники просто «забывают» вернуть билеты, даже не предлагая их пассажирам. Отмечу, что в документе выше говорится об обязанности проводника возвращать билеты пассажирам не позднее чем за 30 минут до прибытия поезда на станцию.

Четвёртая. Плохой чай, если он вбит в билете
Сам я в такой ситуации не был, но слышал про неё несколько раз. Мол, если пассажир приобретает чай в кассе, то проводник вместо нормального чая может принести ему какую-то бурду непонятного происхождения. В такой ситуации требовать заменить чай, возможно даже с привлечением начальника поезда, который всегда где-то неподалёку. Уверен, со второго раз чай будет нормальный.

Такие мелочи как кипяток, информация, а также банальная вежливость я даже не буду упоминать не буду. Они обязаны быть в любом качественном сервисе. А то было дело, спросил у проводника, правда ли, что он может мне помочь застелить постель, на что тот ответил: «Что чего, с дуба рухнул?». Вместе почитали его обязанности, оказалось, что с дубом я даже не знаком.

От себя добавлю, что в документе выше содержится ещё много интересного и полезного для пассажира. Читайте, изучайте, пригодится!

А от себя пожелаю всем путешественникам мягких и безопасных поездок!


0 посетителей, 26 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа