2012/07/30 14:08:47
Очевидно, что и "Справедливую Россию", и в частности Илью Пономарева радикально левыми никак не назовешь. Но я Илье до его сегодняшнего поста всегда симпатизировала. В конце концов, о коммунизме сейчас речи не идет, а делать хотя бы что-то в направлении социальной политики -- это уже хорошо. Я и за СР голосовала по этой причине, и не жалею об этом.

Но вот после того как Пономарев написал про Ходорковского "человека этого я бесконечно уважаю" и "мы по-прежнему абсолютно синхронно видим стоящие перед движением задачи" я поняла, что нет, не наш это человек. Я знаю, что он когда-то занимал высокие посты в ЮКОСе, но сейчас, будучи левым политиком, он на такие высказывания просто не имеет права.

Нет, я не считаю, что нужно расстреливать буржуев и национализировать все и вся, до последней овощной палатки. Я вообще не уверена, что сейчас есть все необходимые возможности для плановой экономики. В перспективе планирование, конечно, эффективнее рынка, но готова ли к нему экономика сейчас, и достигли ли информационные технологии нужного уровня -- большой вопрос. Но в чем я уверена -- так это в том, что существование олигархии противоречит принципам свободы и равенства.

Для человека, обладающего миллионным состоянием, не существует ни закона, ни демократических механизмов. За такие деньги можно купить почти все -- СМИ, представительство в органах власти, право вести себя вопреки действующему законодательству. Какими бы демократическими и социально ориентированными ни были законы, само по себе существование таких людей порождает неравенство прав. А где нет равных прав, там не может быть свободы. О какой свободе может идти речь, когда некто без нашего участия определяет не только наши условия труда, но и политику правящей партии?

Антиномия свободы и равенства кажется мне абсурдной. Сам я не могу на самом деле понять, как можно быть «свободным», если существует неравенство, поскольку те, кто имеют больше, всегда располагают такими возможностями, которые недоступны имеющим меньше, и потому последние менее свободны. Похожим образом я не могу на самом деле понять, как может быть равенство без свободы, поскольку при отсутствии свободы у кого-то больше политической власти, чем у других, и следовательно, они неравны. Я предлагаю здесь не игру словами, а отрицание этого различия. Свободаравенство — это единое понятие. (с) Иммануил Валлерстайн
0 посетителей, 23 комментария, 0 ссылок, за 24 часа