2012/04/15 22:59:44
Оригинал взят у [info]lll_niti в Петр Мамонов: "Себя делай!" - (найдено у storoj-sergeev)
(http://storoj-sergeev.livejournal.com/80222.html - найденный по ссылке текст разбила на абзацы по собственному усмотрению, за что прошу прощения. Мамонов так, конечно же, не говорил, у него речь - гранитная скала без трещин. Это мне паузы нужны - усвоить)


Как жить дальше, если ни во что не вверишь?

Будешь пихаться налево-на-право. А если вера есть, как ни хочется сесть, все уступишь старухе место. Вот тебе и все христианство.

Посуду помой вне очереди. Христианский поступок? Христианский. Ведро вынеси. Ну не настаивай на своем. Любовь - это не сю-сю, му-сю. Это тяготы друг друга нести.

Так и в искусстве их надо нести. А нести больше некому, никто не верит. У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто - сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: "Что сделал одному из малых сих, то ты сделал мне". Сколько можешь у постели матери просидеть, которая одурела от старости и болезней.

Вот в Чечне ребятишки стоят. Чеку выдернул один придурок, сейчас - взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин. В рай - ракетой.

А то в храм пришел, поклоны бьет, свечек понаставил. А сердце - пусто. Христианский поступок? Мимо. Хоть обмолись весь, объезди все Афоны, облобызай мощи. Ничего не будет. Смотришь на нищего: "А… это все обманщики. По телевизору показывали эту мафию". Да дай ему 50 копеек. Что, у тебя убудет? Ошибись в эту сторону.

Что ты веришь ящику? Настоящая мафия - кто у джойстика этого сидит, пять человек манипулируют всеми нами. Шиш им с маслом. Не выйдет. Я одиннадцать лет в провинции живу. Так же народ трудится. Так же встает до зари. Так же девушка в троллейбусе в 30-градусный мороз - попробуйте-ка десять часов: "Ваши билетики, ваши билетики". За пять тысяч в месяц. Вот я - от этих депутат. Для них работаю.

Хоть и трудно, стараюсь по закону жить. Из десяти два раза удается. Зажать свой рот окаянный, чтоб не выскочило обидное слово. Не отпихнуть человека. Не перебить. Выслушать. Мне говорят: "У тебя слава есть, потому так высоко и рассуждаешь". Какая слава? Я взрослый человек, и человек, к счастью или несчастью, неглупый, поэтому я спокойно к ней отношусь…

Так я о себе думал долгое время. Но вспоминаю: сидим на Соловках, снимаем "Остров", и в минуту отдыха включаю я телевизор, а там - самый конец интервью со мной, я буквально пару слов сказал, и все. И мне так стало плохо: как же это я не посмотрел передачу с собой целиком?! Говорю себе: стоп, это что же? Тщеславие в чистом виде. А я-то думаю и вам говорю, что я к славе равнодушен. Неизвестно!

Если меня хвалят, я это люблю, конечно. Ругают - стараюсь не обижаться, но уж если по-настоящему, хлестко, да в цель, да точно - обижаюсь и к этому человеку начинаю относиться плохо. У нас, как говорит Осипов Алексей Ильич, "куда ни тронь, всюду вонь". Мы люди приличные, хорошие лишь до того момента, пока нас за живое не заденут.

Все зависит от нас: как мы слышим. Замылены ли глаза. Забиты ли уши. Затерта ли душа. Обложена ли совесть ватой. Вот чем надо заниматься. Святые учат: спаси себя, и хватит с тебя. Сейчас кричат: "правовое государство", "закон превыше всего"! Все равно кучка людей все проплатила. Покажут тебя с ребеночком. Потом - как ты бабушке даешь пенсию… Так пятьсот раз на день. И выберут именно тебя. Не надо даже никого назначать.

Способ действия? Себя делай. Эту маленькую точечку. И на эту маленькую точечку светлее станет. А если только указывать: это не так, да пенсии мало, да правительство козлиное, да американцы поганые, да бен Ладен, будь неладен - ничего не сдвинется. Только умножится злоба, которой и так хватает. Давайте злобу уменьшать.

Человеческое призвание - быть сынами Божьими. Не рабами, не наемниками, даже не друзьями. Понимаете, много лет идет свет от ближайшей звезды. Сейчас видим свет звезд двухтысячного года. Вот наши масштабы. Наши глубины. А мы пытаемся заполнить их в лучшем случае добротным фильмом. Общением с друзьями. В худшем - водочкой, порнухой. Дух уныния царствует повсеместно. Поэтому гремит музы-ка, хлещет с экранов кровь, эвересты голых тел. Поэтому "Все и сразу". "Все будет кока-кола". "Уступи соблазну". "Не дай себе засохнуть". "Египет круглый год". Почему толстые дядьки бесконечно на экране строят рожи? Это что, нам диктуют? Нет, мы заказываем эту гадость.

Опубликовано в журнале "Профиль" от 29 августа 2011.

100 посетителей, 0 комментариев, 2 ссылки, за 24 часа