Зря я надеялся сделать пост о прошедшем 8 октября оф. споттинге в Пулково непосредственно "по горячим следам". Впрочем, наверно лучше всё-таки поздно, чем совсем поздно...
Итак, на прошлой неделе в Пулково состоялся осенний споттинг. Надо сказать, что осень есть осень, тем более в Питере. Это без сомнения прекрасная пора, однако в наших краях она не слишком щедра на яркий свет и безоблачную погоду. И тем не менее, на мой взгляд мероприятие вполне удалось, особенно с учётом тех непростых условий, которые выпали на день его проведения.
Наша экскурсия началась с посещения борта VQ-BAS авиакомпании "Россия", где нам представилась возможность пообщаться со стюардессой и пилотом и осмотреть и отснять салон, кухню и, разумеется, святая святых - кабину.
Надо сказать, что не спец я по съёмке кабин, да и времени на съёмку получилось очень мало. Но вроде снял :)
1.
2.
3. Рядом стоял EI-ETP - борт, недавно пополнивший парк авиакомпании "Россия"
4. Осмотрев борт VQ-BAS и немного побегав вокруг него на перроне...
5. ... мы направились на авиационно-техническую базу авиакомпании "Россия", где в ангаре нас ждал А319 VQ-BAU
6.
7.
8.
9.
10. Осенний споттинг совпал с днём свадьбы известного Санкт-Петербургского споттера Саши Тарасенкова. Поэтому посещение борта самолёта и АТБ было совмещено и со своеобразной свадебной фотосессией. Надо сказать, что в суровом интерьере ангара АТБ Саша и Катя смотрелись весьма необычно :) Я тоже исподтишка сделал один кадр :)
11. После посещения АТБ мы покинули территорию аэропорта и поднялись на крышу бизнес-центра "Пулково Скай", расположенного около терминала Пулково-2. Погода не способствовала съёмке видов, так как было серо и временами начинал моросить дождик, и всё же за те редкие минуты без осадков нужно сказать ей спасибо...
12.
13. Наконец свершилось то, чего так ждали многие участники споттинга - прибыл рейс ЕК175, и в тот день его выполнял А340-500
14. Надо сказать, что при наличии подходящей оптики и при определённых условиях освещения точка на крыше "Пулково Скай" является весьма интересной. С удовольствием поснимал бы оттуда ещё раз (а можно и не раз)
15. Характерной чертой организации движения воздушных судов в аэропорту Пулково является необходимость пересекать ВПП 28П по пути на стоянки у терминала Пулково-2
16. Рядом с Пулково-2 также расположена площадка завода СПАРК, на котором ремонтируются вертолёты Ми-8
17. Работали 10-е курсы, и взлёты с 10Л снимать было непросто, особенно при осадках, но всё же у меня получилось несколько неплохих кадров. Взлетает мой любимый тип ВС в парке авиакомпаннии "Люфтганза"
18. Скайэкспресс воскрес? (или кто теперь гоняет их машины?). В связи с расширением первого перрона и активным строительством в районе терминала Пулково-1 довольно сложно снять кадр с самолётом и вышкой, не поймав в кадр элементы сурового индустриального пейзажа
19.
20. Ну и закончим вот этой вертушкой, которая, надо сказать, очень порадовала своим эффектным "рулением" и взлётом
В завершение хотел бы ещё раз поблагодарить пресс-службу аэропорта Пулково за предоставленную возможность увидеть родной аэропорт с новых ракурсов и выразить надежду на то, что официальные споттинги в Пулково станут в будущем доброй традицией.