Купила железячки и смело пошла на почту.
Акт 1.
Ничто, казалось, не предвещало беды, кроме одного работающего окна и очереди из 5-ти человек.
Отстояв 1,5 часа в очереди, изучив, от скуки, все вывешенные информ. листочки и прайсы на отправку корреспонденции и весовую классификацию посылок Я прорвалась к окошку. Показываю женщине, в униформе почтового работника, четыре линейки по десять клеммочек и задаю вполне закономерный вопрос: "Как и в чем лучше их отправить?"
Получаю гениальный ответ: "Мы посылки не отправляем, идите в другое отделение".
1,5 часа
1,5 часа ушло на то, чтобы меня грубо послали в другое отделение. Вышла окрыленной и просветленной.
Акт 2.
Сегодня, собравшись с духом, пошла на почту около работы. Зашла в отделение, заняла очередь куда-то, посмотрела на часы. 14:30. Бабулек получающих пенсии, вроде, не видно, а значит все должно получиться.
Работают два окна из двух и окно для организаций. Но, опять же, никто не знает куда ему занимать очередь. Где купить конверт и получить посылку, а где отправить бандероль или заказное письмо. Спасибо хоть скамеечки были и никто не ругался. Громко. Матом.
В окне №1 купить пакет для бандероли невозможно. Только бумажные конверты и открытки. А4-х нет. Где брать -- не понятно. В окно № 2 нетерпеливая, готовая взорваться, очередь из уставших тёток и случайного молодого человека.
Подойти к окошку и что-то спросить -- загрызут посетители. Все в порядке живой очереди. В очереди человек десять. С заказными, бандеролями, письмами с описью.
Если посылаешь бандерольку в Казань -- нельзя писать название\имя английскими буквами. Они по телефону его кому-то будут диктовать. Пришлось срочно производить транслитерацию. Введя данные в почтовую программу нужно все продублировать голосом по телефону? Теперь Я понимаю, почему мои посылки из Китая торчат на почте по 3-4 недели. Они, как Я понимаю, переводят имена и адреса с английского на русский и диктуют по телефону следующему узлу, вместо того чтобы воспользоваться технологиями, хотя бы, 2000 годов ХХ-го века.
Отдельное спасибо оператору окна №2, г-же Серебряковой. Вежливая, многозадачная, что нынче редкость, и с чувством юмора. Первый раз столкнулась с вежливым работником Почты России. Удивлена.
В 16:03 мне выдали чек об оплате услуг Почты России.
1ч. 55м. стояния в очереди за конвертом и 5 минут на оформление и отправку. Два часа.
Не хватает информации об услугах и работе конкретного отделения. Не общих положений, написанных мелким текстом и размещенных на уровне глаз двухметрового мужчины, а простых пояснений.
Например: "Бланки для описи, без очереди, 1 окно, конверты и открытки 2 окно, отправка посылок и бандеролей 3 окно, без очереди можете получить то-то и то-то".
Люди перестанут метаться и гадать в какую очередь им надо отстоять для покупки открытки, а в какую для получения посылки. Я знаю, большинство людей не утруждает себя чтением и, все равно, будет метаться по отделению и паниковать. Но ведь есть и те, кто умеет читать и следовать полученным инструкциям.
Никто не написал мануал по обращению с Почтой РФ. С другой стороны -- это невозможно сделать. Каждое отделение живет по своим внутренним правилам и распорядкам, не имеющими ничего общего с остальными узлами связи.
Суммарно было затрачено три с половиной часа на отправку 50-ти граммовой бандероли в Казань.
За что, спрашивается, с меня взяли 154 р. 62 коп.?