Итак, вашему вниманию предлагается фотопрогулка по спальному району Сингапура. Может быть кому-то так понравится, что он решит уехать на ПМЖ именно в эту страну.
Сразу оговорюсь, что мы гуляли по "старому" спальному району. Новостройки устроены немного иначе: в целях экономии пространства все стояночные места запрятаны в многоэтажные паркинги. В остальном все более или менее похоже.
Итак, спальные кварталы разделены межрайонными дорогами, переход через которые поднят над землей. Следующее фото сделано как раз с надземного перехода. Что бы там не говорил Варламов, но надземные переходы встречаются повсеместно, в том числе нередки ситуации, когда жилые дома по одну сторону от дороги, а остановки ОТ - по другую.
Зайдем в один из дворов. Вообще, все дворы похожи друг на друга как две капли воды: дома, дома, между ними дорожки и вся инфраструктура. Ну, собственно, википедия так и описывает спальные районы: "Застройка спальных районов обычно шаблонная..."
Обратите внимание, что все пятачки засажены зеленью: если на земле нет асфальта, то там либо газон, либо дерево. И никто на газон не паркуется. Еще одна деталь: внешние блоки кондиционеров вешают прямо на фасады безо всяких терзаний о внешнем виде дома, однако смотрится вполне пристойно. Возможно потому, что фасад не плоский и кондеи "утоплены" в ниши.
На всех домах сушится белье. Говорят, что это хотели запретить, но ничего не получилось - настолько сильна вековая привычка.
Типичный проезд между дворами. Дом, парковка, деревья. Замечу, что вся парковка размечена и пронумерована. Поговаривают, что парковочные места во дворах только платные. Более того, если ты не купил себе место во дворе и не обеспечил парковку около офиса - нельзя покупать машину.
Для байков отдельные места, тоже пронумерованные. Кстати, четыре байка занимают места меньше, чем одна машина. За мотоциклами будущее!
Для инвалидов отдельные места, которые НИКТО не занимает. Еще бы, с такими-то штрафами! Отдельно доставляет номер телефона, по которому можно настучать на нерадивых соседей.
Проход вдоль дома. Посмотрите, как все аккуратно сделано: газон отделен от тротуара бордюром, в раздел встроена решетка ливневой канализации.
Первого этажа в домах нет, вместо этого
Подъезд или парадная? В Сингапуре не парятся на эту тему, лифты выходят прямо на улицу.
Рядом с лифтами призыв к здоровому образу жизни.
Если бы тоже самое делали с буйными соседями в России, то никто бы не слушал громкую музыку после 23:00 :) (на плакате написано "будешь буянить, не жди ничего, кроме как ударов палкой и до 10 лет тюрьмы").
Доступная городская среда в понимании цивилизованных людей выглядит так.
В каждом дворе навесы со скамейками, столики и стулья. На столах разметка под шахматы\шашки.
Для детей свои развлечения.
Площадки в целом типовые, но все немного разные.
Радует глаз обязательное травмобезопасное покрытие на "полу".
Есть и совсем скромные версии.
Внутрирайонный проезд: остановка запрещена, скорость понижена, зебры подняты на уровень тротуаров. Обратите внимание, что полос на дороге всего две, но они все равно разделены физически. А в Москве, например, Кутузовский со своими 8 полосами и тот без отбойника. О чем думают проектировщики?
Районный парк обязательно с беговой и вело дорожками.
Для взрослых сделаны площадки с тренажерами.
А это для детишек.
Любители точности могут рассчитать свою тренировку. На асфальт, кстати, нанесены метки расстояний.
Правила поведения на детской площадке.
И с обратной стороны.
Сравните с табличкой в московском дворе:
Баскетбольная площадка на краешке парка.
Для сравнения: баскетбольная площадка около школы в городе Сатка Челябинской области.
Спальные районы могут выглядеть приятно, если рядом с домом не парковка и мусор, а парк и велодорожка.
Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят ;)
Мы приехали в Сингапур 15 августа, а 9 числа был День Независимости, поэтому многие дома выглядели так:
Спасибо за внимание и удачного дня!