2014/09/13 04:43:46
США - это страна, где автомобиль - друг человека. И это ни ирония, ни понты и не пафос, а правда жизни. Исключение составляет лишь Нью-Йорк, и возможно - Чикаго.
На всей остальной территории США все устроено так, чтобы ты передвигался исключительно на личном автомобиле. Это комфортно и это твое личное жизненное пространство. Но главное - без него никак.
При этом городской транспорт как бы тоже есть, но по факту пользоваться им совершенно неудобно.
Например, от места, где мы сейчас живем, до ближайшей остановки ЛЮБОГО транспорта - несколько кварталов. И доехать на нем можно далеко не в каждую нужную точку, а если даже автобус (а в 99% случаев - это именно автобус) и идет до нужного пункта назначения, то ждать его придется неприлично долго. Правда справедливости ради стоит отметить, что междугороднее сообщение развито куда лучше.
В любом случае, если вам придется задержаться в США больше, чем на пару недель, вопрос приобретения автомобиля станет очень острым.
Можно, конечно, сесть на голову друзьям и злоупотреблять их расположением, временем и бензином, но это чревато печальными последствиями.
Дургой вариант - можно взять автомобиль в рент. Но! Во-первых - это очень-очень недешево (даже для скромного автомобильчика), а во-вторых, не имеет смысла, если срок вашего пребывания в США окончательно не ясен.
Остается одно - купить.
Скажу сразу, что любой иностранец, легально находящийся на территории США, имеет право абсолютно законно приобрести автомобиль и зарегистрировать его на свое имя в местном аналоге МРЭО и ГАИ вместе взятых - DMV (Department of Motor Vehicles).

Но прежде, чем машину зарегистрировать, её сначала надо купить.

Поделюсь нашим опытом, как мы покупали и регистрировали автомобиль. Он не универсальный. Но основные этапы будут одинаковы для всех.
Изначально задача казалась очень простой: есть Интернет, есть Craiglist, есть куча дилеров и салонов на каждом оживленном углу.
Но все это хорошо при условии, что либо у вас есть время и деньги повыбирать что-то, либо денег имеется на самое-самое дешевое, что может завестись и проехать какое-то расстояние.
Если в средствах нет особого ограничения, то покупка машины, можно сказать, будет за удовольствие. Просто ходишь себе по салонам с новыми или б/у машинами в хорошем состоянии и выбираешь, что придется по душе. Если ты резидент или гражданин, то можешь взять авто в  лиз на хороших условиях (купить в кредит).
А вот когда денег совсем немного, но при этом не можешь позволить себе купить абы что на колесах, потому как есть семья и дети, чья жизнь и безопасность для нас имеют большое значение, тогда задача переходит на повышенный уровень сложности.
Сначала мы возлагали большие надежды на Craiglist. Много где читали, что через него люди покупают напрямую у хозяина, не переплачивая за услуги посредника (дилера).
Почти неделю мы плотно сидели на сайте, фильтруя и изучая все предложения, которые соответствовали нашим запросам. Ничего не вышло.
Мы находили приемлемый вариант, пытались достучаться до хозяина всеми способами, которые он соизволил оставить на сайте, и удавалось это где-то в 40% случаев. Те же, к которым мы дозвонились предлагали встретиться завтра - послезавтра, после чего уходили в глухое подполье. И так из всех интересных нам вариантов за неделю мы не посмотрели ни одной машины. Возможно, что это просто нам так не повезло, но пишу как есть.
После этого мы решили больше не полагаться на интернет и попробовать аукционы.
С ними также не сложилось. Мы приезжали среди недели, когда торги не ведутся, смотрели машины, делали себе какие-то пометки. Но все это как-то не клеилось, машины нам не нравились. На аукционе можно идти лишь в том случае, если ты что-то понимаешь в машинах или если ты просто фартовый парень - рискуешь и покупаешь кота в мешке. Вот, есть машина здесь и сейчас. Если есть желающие на неё - торгуйся, достанется тому, кто даст лучшую цену. Если стоит машинка, и никто не дает выше стартовой цены, наверное что-то в ней не так. В любом случае нельзя взять и отогнать её на диагностику, берешь как есть на свой риск, никаких гарантий. Но чудеса случаются.
Мы же так и не попали на сами торги, не сложилось.
Оставался третий и (как мне тогда казалось) самый неудачный и крайний вариант - ехать по дилерам.
Опять же, хочу сказать спасибо нашим друзьям, которые потратили кучу времени на эту затею.
На поиски машины ушло несколько вечеров и все выходные. Мы объехали кучу дилеров, пересмотрели множество машин. Как и ожидалось, цена на площадках у дилеров в большинстве случаев была больше нашего бюджета (даже с учетом возможного торга). Конечно, у дилеров можно найти и недорогие машины, но как правило старые и в плохом состоянии. Но потратить малые деньги на покупку и огромные на ремонт не входило в наши планы. Поэтому мы продолжали упорно ездить и искать. И вот, когда я уже готова была окончательно сдаться и купить первое попавшееся, наш друг через третьи руки узнал адрес площадки, где вроде должны быть неплохие машины в наш бюджет.
Так и получилось. Площадка небольшая, машин немного, но хозяин - араб показал две машины, которые соответствовали нашим требованиям. Одна из них сразу пришлась нам по сердцу. Чистенькая, ухоженная, в хорошей комплектации. Год и пробег помещаются в уме, т.е. не динозавр какой-то. К тому же дилер давал 72 часа на возврат и небольшую гарантию, что внушало некоторый оптимизм.
Муж сделал машинке предварительный тест-драйв, объехав квартал и остался в целом доволен.
Цена была на грани наших возможностей, но с другой стороны было чувство, что это оно, то что надо.
К тому же, в США есть такой сервис Kelley Blue Book, где можно ввести исходные данные машины и посмотреть её независимую оценку, т.е. сколько она должна стоить. Наша машина полностью соответствовала заявленной цене.
Далее начался долгий и нудный торг с хозяином. Вообще-то арабы любят торговаться, но конкретно этот не хотел уступать ни доллара даже "детям на мороженное". В итоге удалось выбить скидку в 50 дол., что соответствует баку бензина.
Это что касается выбора авто.
Теперь как происходит сделка.
Тут вариантов в общем-то два.
1. Ты покупаешь машину непосредственно у собственника. Платишь кэш, даешь чек или передаешь оплату любым другим доступным способом. В обмен получаешь документы тайтл (право собственности) и свидетельство о регистрации. И со всем этим идешь сам  в DMV, выстаиваешь очереди, заполняешь бланки, платишь все таксы и платежи, после чего получаешь по почте новую регистрацию и тайтл на свое имя. Это весьма долго и хлопотно. Но зато не платишь за услуги дилера.

2.Ты покупаешь машину через дилера. Не важно, будет ли это салон новых люксовых авто или площадка хорошо б/у динозавров, процедура будет одинаковой. Клиент производит оплату, а дилер все остальное делает сам:заполняет кучу разных бумаг и бланков. Оплачивает все налоги и платежи. Подает все данные для регистрации в DMV.
Мы получили на руки пухлый конверт с кучей разных бумаг и бланков.
Любой автомобиль раз в год должен проходить перерегистрацию в DMV - это автомобильная прописка. Обычно на номерном знаке выбит или наклеен стикер с названием месяца и другой - с годом. Месяц, как правило, не меняется, а только год. На нашей машине регистрация была до марта 2014 года, т.е. просрочена. Поэтому дилер дал нам специальный стикер на заднее стекло, чтобы полиция понимала, что мы не нарушители, а находимся в процессе перерегистрации.
Номерные знаки остаются те же, разве что клиент захочет поменять их на именные или будет перегонять машину в другой штат / страну.
На этом - все!  Получаешь ключи, и машина твоя, можешь ехать.

Через пару недель по почте мы получили письмо с выпиской о том, что в DMV нашу машину зарегистрировали на наше имя. Это что-то вроде тех.паспорта, который постоянно должен быть в машине. А также нам прислали новенький стикер с 2015 годом, который мы наклеили поверх старого - 2014. Они разного цвета, так что даже издалека видно, кто ленивый нарушитель, а кто законопослушный товарищ :)
А ещё через какое-то время также по почте пришел тайтл - бланк, подтверждающий наше право собственности.

Все-таки с нашим менталитетом не все просто вместить в себя. Например, мне было очень не по себе, когда оплатив стоимость машины, в замен мы получили конверт с какими-то бумажками без печатей (в нашем понимании). Ну вроде, так ведь и кинут могут. Но на самом деле не все так просто. Мошенники конечно же встречаются, но ни один дилер, который на самом деле занимается продажей авто, никогда не будет делать ничего такого. Он имеет специальную лицензию и репутацию, и все это контролируется государством.

Вот так у нас появился железный друг, который служит нам сейчас верой и правдой. И это кардинально изменило нашу жизнь, теперь мы вольные птицы и ни от кого не зависим.

Но в DMV нам все же пришлось сходить и ни раз. И очереди выстояли, и бланки заполняли. Но уже не на машину, а на местные права - driver licence. На самом деле они как права нам не нужны. Не являясь гражданами или постоянными резидентами, мы имеем право ездить по своим правам, если они соответствуют международным нормам. Т.е. личные данные должны дублироваться латинскими буквами и что-то ещё. В любом случае обычные украинские права полностью подходят.
Но для американцев права - это больше, чем разрешение управлять автомобилем, это полноценное удостоверение личности, аналог нашего внутреннего паспорта.
Но об этом в другой раз.
33 посетителя, 37 комментариев, 25 ссылок, за 24 часа