2015/05/28 15:25:48
Салехардцы помнят. Когда приземлялся самолет, зубы отстукивали дробь: д-д-д-д-д. А все потому, что взлетная полоса состояла из металлических полос с желобками и выпуклостями.
Аэропорт принимал вертолеты, самолеты АН-2 и АН-24, ЯК-40. Пассажиры выходили из самолета и шли, чаще всего пешком, до аэропорта по покрытию, которое называли "смерть каблукам".
Это было, рассказали тут, оптимальное решение для северного аэропорта. Грунтовка принимала только вертолеты и АН-2. Для приема средних транспортных судов требовалось что-то более плотное.
На песок кинуть особой прочности листы, желобки - ребра жесткости, отверстия - для слива воды. Вот и готовы рулежка и взлетно-посадочная полоса.

Монтаж ВПП. Предполагаю, что примерно шестидесятые годы, сейчас меня поправят знающие люди





На этих снимках здесь хорошо видна поверхность полотна









А вот что пишет об этой полосе dmitry_sly:

Информация которой располагаю - Металлическую взлетно-посадочную полосу ввели в эксплуатацию в 1969 году, необходимость была связана с вводом в эксплуатацию таких воздушных судов как Ан-24 и Як-40 (можно конечно и на грунтовую, они предназначены для этого, но тогда уменьшалась максимальная взлетная масса) и уменьшение зависимости от состояния ВПП (в сезон распутицы и долгих дождливых дней ВПП вообще почти не использовали (грунт очень мягкий, шасси ВС вязли в грунте и увеличивалась вероятность поломки стойки шасси). Ме ВПП более стойкая и надежная в эксплуатации.
В 1996 году аэропорт принял первый технический рейс на новую бетонную ВПП, а с сентября 1997 года бетонная ВПП введена в эксплуатацию. Новый аэровокзальный комплекс принял первых пассажиров в 2000 году.

Пожалуй, мы бы давно уже забыли об этих желобках, по которым неудобно было тащить первые чемоданы на колесиках.

Если бы эти самые стальные полосы не использовались по городу везде. Железо отличнейшее, вечное. Муж говорит, что видел, как из них варят кузова для машин. Не нашла, чтобы быстро показать.

Чаще всего их, конечно, используют для заборов. Естественно, ими огорожен аэропорт



Сенькина, Лесозаводская, Набережная - весь частный сектор огорожен таким "плетнем" разной степени ухоженности и окрашенности











Материал используют для укрепления высокого берега у реки





И тут, повыше - видите? - старые знакомцы



Остатки взлетно-посадочной полосы можно увидеть - где бы вы думали? - в тундре! Из них делают сани

IMG_1021.JPG
99 посетителей, 51 комментарий, 36 ссылок, за 24 часа