2008/11/14 11:47:53

Я эту картину, конечно, видела и раньше. Но как-то так скользящим взглядом смотрела - невнимательно. Пименов - отличный художник, но у него есть картины и получше. А это так, полуплакат вообще-то.

Но тут прислали хороший крупный файл.
Всматриваемся: 971 x 1024
Прежде всего, встает вопрос, а куда, собственно, молодожены идут: кругом недостроенные дома явно нежилого вида, неужели прямо на стройке уже работает загс? Жилья там явно нет - дома в процессе строительства, в них нет еще ни света, ни окон-дверей, то есть находиться в них нельзя. А тем более праздновать.
Куда же идет свадьба, нарядные люди в туфельках? Вместо того, чтобы из загса рулить за стол и петь песни? Посмотреть будущую квартиру, в которой еще нет ни окон ни дверей, ни света ни газа, ни воды? Еще ж даже трубы не проложены? До жилья там как до Луны... 

Присмотревшись, обнаруживаем справа позади девушку, которая сломя голову и не разбирая дороги гонится за парой. Бежать по доскам, накиданным в грязь, да еще в белом платье и в туфлях? Друзья, вы ходили в туфельках по доскам, накиданным в грязь? Это ОЧЕНЬ скользкое дело. Это можно делать только если очень уж припекло. Может быть, это покинутая женихом мчится вершить расправу над изменщиком? Вот тут уже не до белого платья. Еще дальше справа, возле катка, стоит девушка в пышном сарафане, тоже непонятно как тут появилась, и с интересом смотрит - интерес понятен...
    ...Но посмотрите налево, дорогие зрители, и вы УЖОСНЕТЕСЬ: там изображен человек, по пояс врытый в землю!  Рядом - смеющаяся женщина, которая уже даже не на досках, а просто в грязи. Что тут произошло? Может это, для симметрии, бывший ухажер невесты, вбитый в землю торжествующим женихом? Или просто рано угостившийся гость, который сошел с дощатого настила и тут же ухнул по пояс в глину?

Сзади поспешает толпа нарядных гостей. Они оделись во все праздничное - наверняка для того, чтобы бегать по стройке! Это же Так романтично.

Однако я все же поискала, что пишут об этой картине специалисты. Ее ж даже в школе разбирают. И нашла:
Н е т р а д и ц и о н н ы й   у р о к
Роза Чаурина


- так повеяло от этого разбора соцреализмом, дремучим застойным повидлом, привычным удушливым враньем - что копирую почти весь текст. Особо подлый пафос выделен жирным:


Картина «Свадьба на завтрашней улице» относится к самой известной серии Юрия Пименова «Новые кварталы». В специально изданной книге художник писал: «Я люблю эти новые кварталы больших городов, в их незаконченности, даже в неполадках живет молодая душа новизны».
«Свадьба на завтрашней улице» является своего рода эпиграфом к этой серии, ибо в ней, как в фокусе, сконцентрировались основные мысли, которые варьируются в других полотнах. Сегодня картину можно увидеть в одном из залов Государственной Третьяковской галереи.

Вопросы учащимся
— Где находится картина Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице» и как вы думаете, о чем этот факт свидетельствует?
(ответ учащихся: В ГТГ. Этот факт — свидетельство того, что картина представляет художественную ценность, ибо ГТГ приобретает только лучшие произведения изобразительного искусства.)
Итак, внимательно рассматриваем картину.
— Что вы видите на картине?
(Широкая панорама строящегося города. Взбудораженная бульдозерами земля. Сырая рыжая глина. Следы шин. Грязь. Чтобы можно было как-то пройти, брошены шаткие мостки из досок. Завтрашняя улица... Ее еще нет. Сейчас она больше напоминает овраг с крутыми откосами. Однако новые дома уже выстроились в ряд. Они словно бы ждут будущего проспекта.
Только что прошел дождь. Блестят сваленные вдоль пути огромные бетонные трубы. Вдали в голубой дымке тянутся вверх трубы теплоцентралей. (и гудят стропила?) На косогоре (!) дымит массивный асфальтовый каток. Он старательно разравнивает черную «пастилу» асфальта.)
какого асфальта, еще трубы не проложены???

— Можно ли по названию картины определить, кто такие идущие впереди юноша и девушка? Опишите их.
(По умытым дождем скользким мосткам легко шагает стройная, будто невесомая девушка. Она в жемчужно-белом, почти воздушном платье-колокольчике и белоснежных изящных туфельках-лодочках. Это — невеста. Рядом, бережно поддерживая ее под руку и прижимая к груди букет цветов, идет счастливый жених в черной парадной паре.
Жених и невеста словно не видят ничего вокруг: ни труб, ни строительного мусора... Кажется, что от счастья они не идут, а парят над землей. Следом за ними спешат, еле поспевая, друзья. Скромно одетые, но веселые, молодые.)


Картина «Свадьба на завтрашней улице» является сюжетной. Следовательно, беседа может касаться не только того, что на ней изображено, но также предшествующих и последующих событий.
— Можете ли вы по названию картин (без учета времени их написания) предположить прошлое и будущее главных героев полотна «Свадьба на завтрашней улице»?
(Молодые люди — Настя и Федор, так назовем наших главных героев, — познакомились, когда Настя, будучи студенткой строительного техникума, приехала на практику в один из новых районов Москвы, где Федор работал крановщиком. Они сразу понравились друг другу. В свободное время ходили вместе в кино, на танцы. Случалось, что спорили и даже ссорились, но ненадолго. Через полгода они решили пожениться. И вот свадьба. Молодоженам в качестве подарка вручили ордер на квартиру  (студентке и крановщику, которые полгода как работают? Ну допустим. Хотя поверить, честно говоря, в такие подарки трудно.) в только что отстроенном доме... и вот туда они идут вот прямо сейчас?
Дома их ждет накрытый стол, веселые крики «Горько!». Гости будут петь, танцевать. Не обойдется и без шуток.
А впереди у новоселов тысяча забот. Не работает лифт. Вероятно, еще долго будут кряхтеть мудрецы-водопроводчики и газовых дел мастера, доводя до ума строптивую технику (как умилительно и нежно написано!). Но это все не самое главное. Ведь впереди — целая жизнь. У молодых большие планы на будущее: Настя мечтает стать актрисой, а Федор — поступить в МГУ (да, обычно прямо со стройки и поступали в МГУ, а тем более в актрисы). Пожелаем им счастья и удачи!)

— Подумайте, пожалуйста, о чем хотел сказать нам художник этой своей картиной?
(По размерам картина «Свадьба на завтрашней улице» небольшая — 86 х 80. Но она бесценна как свидетельство тех, теперь уже далеких лет (когда квартиры давали в качестве подарка полгода как приехавшим в Москву лимитчикам, а дома сдавались уже с накрытым столом).

Здесь вся радуга бытия, может быть, не всегда устроенного, но полного надежд и веры. Веры в завтрашний день.

По этой, пока еще завтрашней улице, не могут проехать красавцы легковые автомобили, увитые символическими розовыми и голубыми лентами, обвешанные яркими разноцветными воздушными шарами, с сидящей на блестящем радиаторе куклой в нейлоновом платье... Но пройдет немного времени — и все будет именно так. И другие жених и невеста поедут в ЗАГС по новому проспекту.)
(блять, ну какое же блевотно-пафосное все... )




Нет, Пименов-то художник неплохой. Есть у него очень приличные картины. Но это соцповидло, да еще и с этим уроком вкупе... какая ж лапша.
30 посетителей, 0 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа