2013/01/15 09:29:48
Почитала вчера у Арбатовой про Кабановых. Под заголовком "Надвигающаяся трагедия креаклов".

Для людей, привыкших считать Арбатову клоуном и тупой бабой-феминисткой, могу сказать, что я лично ее очень уважаю, она неплохой, в целом, драматург, а ее книжка ("Меня зовут женщина") вообще чудо как хороша для молоденьких девочек с сомнениями в глазах.

Так вот, возвращаясь с Кабановым и трагедиям. Меня искренне поразила в этом тексте так называемая Арбатовой "бедность, даже нищета" Кабановых. Я вот зуб даю, что у этих людей были айфоны и айпад, плоский ЖК-телевизор, зеркалка и куча других ненужных человеку предметов. Ну то есть в общечеловеческом понятии - да, они нищета, жили на съеме, она зарабатывала разовыми заработками... Но как это выглядит в современной реальности, если перевернуть на молодежный манер? Она - журналист-фрилансер, он бизнесмен, владелец ресторана. Живут на съемной квартире, потому что не хотят зависеть от родителей или влезать в кредиты и ипотеку (где-то в новостях даже мелькала мысль, что квартира была, но продали, чтобы вложиться в бизнес), трое детей. Не думаю, что они голодали, скорее ленились, тратили деньги на фигню - да вокруг меня такий семей живут миллионы. Это не нищета, это новый стандарт, что уж там.

В этом отношении (трата денег на фигню) меня недавно поразила до глубины одна хорошая знакомая, которая при зарплате в плюс-минус 35 тысяч, хотела купить пятый айфон. В кредит, разумеется. При попытках разговаривать на эту тему - очень обижалась. Объяснения, зачем ей этот айфон, сводились к "это моя свобода, мое личное пространство". Не очень понимаю, какая свобода и какое личное пространство может быть в наборе микросхем, десятке бессмысленных фотографий и 2 гигабайтах музыки. Почему все это не может быть реализовано в обычном гаджете за 5-6 тысяч рублей и зачем обязательно дрочить на бренд... Впрочем, что уж там, у меня свой наркотик, я посчитала. Из месячного дохода у нас уходит 1000 долларов в среднем в месяц на путешествия. И никакой финансовой подушки.

Общество потреблядства, не иначе. Под лозунгом "копить бесполезно". И я не лучше и не хуже окружающих. Просто живу в текущем тренде. Это испугало.
30 посетителей, 43 комментария, 0 ссылок, за 24 часа