2016/03/17 10:30:25
По имеющейся у меня информации, сейчас проходит большая проверка со стороны налоговой юридического лица - ООО "РАСТАМ-Технологии управления". Результаты проверки налоговой уже ожидают в следственном комитете для принятия решения о возбуждении уголовного дела по статье 199 УК РФ «уклонение от уплаты налогов».

Я предлагаю вам вместе со мной пройтись по причудливым извивам этой истории и понять, какова в ней роль министра финансов Свердловской области.

Начнем с небольшой справки.
Кулаченко Галина Максимовна, министр финансов Свердловской области была приглашена из славного города Тюмени и назначена на свой пост нынешним губернатором Свердловской области, тюменцем Куйвашевым в 2012 году. У себя на родине, достаточно долгое время, Галина Максимовна трудилась в качестве заместителя главы города по финансам. Ещё в те времена, Галина Максимовна очень плотно сотрудничала с коммерсанткой Растамхановой Людмилой Николаевной. Растамханова тогда входила в различные советы при Администрации города и получала муниципальные контракты. Вместе они выступали на конференциях и внедряли всякие проекты на муниципальном уровне. В 2007 году, Галина Максимовна покинула муниципальную службу ради больших заработков в коммерческой структуре и её можно понять. Уже с 2009 года она возглавила и стала собственником двух юридических лиц в группе компаний "РАСТАМ", которая так же принадлежит уже упомянутой выше Растамхановой Л.Н. Полное наименование фирмы звучит так - "Региональная Академия Системных Технологий и Амплификационного Мышления". Вот и понимайте, как хотите :)
На посту министра финансов у нас в регионе, Галина Максимовна отличилась в основном тем, что с её участием госдолг Свердловской области вырос в 10 раз (с 5 до 50 млрд) за период всего 2 года (с 2013 по 2015). Ну и конечно тем, что получила государственную субсидию для частичной оплаты покупки квартиры в центре Екатеринбурга в размере 4,4 млн рублей.

Уже в начале 2013 года у местных СМИ начали появляться вопросы. Кто же такая Галина Кулаченко и откуда у неё такие доходы? Например, вот одна из статей тех времён: "декларации чиновников правительства, опубликованные в минувшее воскресенье, заставили обратить на госпожу Кулаченко особенное внимание. В списке она оказалась первой среди равных, заработав 8,7 миллиона рублей. Еще больше получил ее муж, задекларировавший официальный доход в 24,2 млн рублей". Znak.com попытался выяснить, как семья смогла заработать более $1 млн за год, но у них это не особо получилось. Максимум, что они смогли выяснить, это то, что Муж самой богатой чиновницы в команде Куйвашева заработал свои миллионы, торгуя пуговицами, нитками и простынями для психиатрических больниц.
Подробнее статью можно прочитать тут.
В 2014 году семья Кулаченко заработала уже значительно меньше, но всё равно вопрос о доходе мужа министра финансов в 19 млн рублей остался открытым. А за 2013 год её декларацию мне так и не удалось найти.


Справедливости ради, нужно отметить, что у мужа Кулаченко Сергея Ивановича есть несколько юридических лиц. Одно из них закрылось ещё в 2012 году, а вот второе, ООО «Сибирский купец» действует до сих пор. Однако, годовая выручка за последние года по этой фирме составила совсем уж символические для таких доходов суммы (Данные получены из источников ГМЦ Росстата через систему "Контур-Фокус")



Из этого всего можно сделать вывод, что доходы мужа министра финансов области имеют несколько другие источники. Но какие? Возможно, я смогу ответить на этот вопрос.

РАСТАМ
В 2010 году, у группы компаний РАСТАМ сложилась достаточно крепкая дружба с госкорпорацией Роснефть. За два последующих года их сотрудничества, РАСТАМ получил от них договоров на общую сумму больше 2 млрд рублей (все договоры имеются в моём распоряжении). Примечательно в этой истории то, как заключались эти договора и на что. Вот один из таких примеров:



Этот договор был заключен по результатам конкурсной процедуры, как того и требуют внутренние положения о закупках Роснефти. По условиям конкурса, сроки выполнения работ не являлись особо привлекательными, поэтому, проблем с конкуренцией у фигурантов рассказа не возникало. А дальше, в течение срока исполнения договора, к нему заключалось ещё 7 дополнительных соглашений о продлении срока, об изменении (дополнении) технического задания и увеличении стоимости работ до … 410 млн. рублей. И так со всеми договорами!
Вот первое допсоглашение на 214 млн рублей



Все остальные допсоглашения также имеются в моем распоряжении.
Само собой это противоречит внутренним нормам о закупках в Роснефти и здравому смыслу. Как можно разыгрывать конкурс на ремонт туалета а, в итоге, построить новое здание? Вот тут примерно тоже самое.

В 2012 году в Роснефти внезапно началась внутренняя проверка контрольно-ревизионными органами. С полным описанием всех «косяков» можно ознакомиться тут. Если коротко, то органы КРУ выяснили, что все договора, заключенные с РАСТАМом имеют, мягко говоря, сомнительную эффективность. Работы выполнены не полностью, все сроки по договорам сорваны, целесообразность таких услуг вообще не понятна, а про стоимость и говорить нечего – суммы сильно завышены.





(полный скан письма)

РАСТАМ-ТУ
Но немного вернёмся к министру Кулаченко и её фирмам из группы РАСТАМ. Галина Максимовна возглавляла два юридических лица. Одна из этих фирм Кулаченко уже упоминалась в наших СМИ в связи с получением ими государственного контракта от министерства строительства Свердловской области на исследования, результаты которых никто не видел. Вторая фирма – ООО «Растам-Технологии управления». Вот о ней и пойдет речь.

После удачного сотрудничества с Роснефтью, будущая министр финансов решила взять пример со своего партнёра по бизнесу и пошла «захватывать» бюджеты дочернего предприятия Роснефти – ЗАО «Ванкорнефть». Изначально, проект был запланирован на сумму 142 млн. рублей на Изучение и модернизацию бизнес-процессов Ванкорнефти. Однако, учитывая внутренние процедуры закупок всей корпорации Роснефти, такой проект должен был проходить с участием профильной конкурсной комиссии, то есть, людей, которые стоят выше, чем руководство Ванкорнефти. А значит, победить нужной компании было бы уже сложнее. Поэтому, проект разделили на 5 частей суммами до 30 млн. рублей. Именно так удалось провести конкурсные процедуры внутри структуры Ванкорнефти и миновать «лишних» участников оценки заявок.
Однако, дальше что-то пошло не так и КРУ выявило и эту попытку распилить нефтяные денежки.



К счастью Галины Максимовны, два из 5 договоров успели принять, то есть подписать акты. Остальные договора были расторгнуты. В последующем, РАСТАМ-ТУ отсудил у Ванкорнефти полную оплату по двум договорам на общую сумму 44 млн рублей. Не весть какие деньги, конечно, но тут же главное, как их потом распределить..
Более глубокое изучение документов суда говорит нам о том, что акты и отчеты были недостоверными. Например, во время переписки компании-субподрядчика (той, которая фактически выполняла работы) выяснилось, что объемы человекочасов, как и собственно сами люди в актах были просто выдуманы.



По тексту: 1). ООО Логика решений - субподрядчик. который фактически выполнял все работы по проекту по месту нахождения ЗАО Ванкорнефть в Красноярске; 2). ООО "Рациональные технологии" это и есть ООО "РАСТАМ-ТУ" после переименования (подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ).
Полный текст этого письма можно посмотреть тут.


Естественно, это нужно было для того, что бы оправдать завышенные цены и получить оплату. И у них получилось, потому что нужный человек со стороны Ванкорнефти подписал всё без претензий по срокам и качеству работ.

Дальше ещё хуже. По видимому, РАСТАМ-ТУ сильно обиделись на субподрядчика за помощь Ванкорнефти в судах и … просто вывели все средства, которые удалось отсудить у Ванкорнефти по цепочке через компании, которые входят в ту же структуру РАСТАМа. В итоге, получив с Ванкора 44 млн рублей, фактически на субподряд потратили всего 19 млн. Сделали они это очень просто - нарисовав липовые договора субподряда с фирмами, владельцами которых являются родственники и работники РАСТАМ. В результате, по иску одной из таких компаний, владельцем которой является муж Растамхановой, ООО «РАСТАМ-ТУ» находится сейчас в стадии банкротства, а субподрядчик остался без части оплаты за свою работу. Предположительно, такое действие со стороны РАСТАМ-ТУ так же обусловлено тем, что руководство планировало снизить налогооблагаемую базу за счет завышения расходов на выполнение работ. И именно по этому поводу сейчас налоговая проверяет структуры РАСТАМа, в частности, фирму, которую возглавляла Кулаченко.

Если все эти факты подтвердятся (а так скорее всего и будет, ведь я готова подтвердить каждое своё слово документами), и следственный комитет не включит режим «дела Васильевой», нашему министру финансов Кулаченко может грозить реальный срок до 6 лет лишения свободы.
И для того, что бы у следователей не возникало таких соблазнов, давайте придадим этому делу резонанс: лайк, шер репост и вот это всё!))





15 посетителей, 38 комментариев, 20 ссылок, за 24 часа