2012/06/23 19:29:57
Решили зайти в магазин за хлебушком, а на входе встречает охранник и с грозным видом «просит» оставить сумку в камере хранения? Собственно говоря, и самому ходить с лишним грузом - удовольствие сомнительное... Но что же делать, ведь администрация магазина утверждает, что ответственности за ваши вещи не несет...

Как же вести себя в подобной ситуации? Оставить - могут украсть (ячейки ведь хлипкие). Пронести в торговый зал - а вдруг «запищит»? Хоть и не брал ничего, а стыдно, неприятно, в конце концов, время драгоценное потеряешь. Тем более, что на позиционирование бренда магазина тоже отрицательно воздействует пропажа вещей покупателей. Поэтому давайте все-таки разберемся, что по этому поводу говорит закон, а после уже будем принимать решение.

МАГАЗИН ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСЕТ!

Несмотря на предупредительную надпись большими буквами о том, что магазин не отвечает за вещи, которые находятся в камере хранения, на самом деле все с точностью до наоборот. Во-первых, если вдруг ваша сумка пропадет из ячейки супермаркета, то ответственным за это будет администрация магазина, а не вы. А все потому, что боксы хранения располагаются непосредственно на территории супермаркета. Соответственно, принадлежат ему и, следовательно, должны охраняться. Поэтому, оставив в камере вещи и закрыв ее на ключ, вы таким образом по умолчанию заключаете с магазином договор о хранении. Согласно ему, торговая точка берет на себя ответственность за ваше имущество в то время, пока вы делаете ей выручку.

Во-вторых, оставлять сумку в специальной ячейке или нет - выбор добровольный. Закон «О защите прав потребителей» говорит о том, что ни охрана, ни администрация магазина не имеют права заставить сдать вещи. То же самое, кстати, касается и осмотра. Если ваша сумка «запищала» на входе или выходе, охранник может попросить открыть и показать ее содержимое. Но ни в коем случае не перерывать ее собственноручно. Это может сделать только милиция и то, если вас подозревают в краже.

Если охранник настаивает, чтобы сумка осталась в боксе для хранения, а вам категорически не хочется этого делать, попросите Книгу жалоб и предложений. После того как ее принесут, напишите соответствующий отзыв об этом магазине, заявите таким образом о нарушении прав потребителей (ссылаясь на одноименный закон).

НЕ УБЕРЕГЛИ...

Предположим, вы оставили свои вещи в камере хранения. И вот немного уставшие после рабочего дня, радостные, с покупками в руках открываете ячейку и обнаруживаете, что сумки-то и след простыл. Что же делать?

В первую очередь обратитесь к администрации магазина - именно они несут ответственность за ваши вещи. Доказательством того служит как минимум ключ, которым вы закрыли бокс. В таком случае магазин обязан возместить понесенный ущерб. К сожалению, как показывает практика, работников супермаркетов редко беспокоит судьба вашей сумки, поэтому расследовать подобные происшествия они не спешат.

Куда более действенный второй способ - вызвать милицию. Приедут сотрудники правоохранительных органов, зафиксируют происшествие, составят протокол. Между прочим, по требованию милиции охрана магазина предоставит записи с камер наблюдения и другие доказательства.

А если уж и после этого супермаркет откажется признать свою вину, можете смело обращаться с иском в суд. В этом случае вы имеете право требовать не только возврата стоимости пропавшей вещи, но и возмещения морального ущерба.

С интернета.

1800 посетителей, 0 комментариев, 0 ссылок, за 24 часа